Распоряжение Главы УР от 14.04.2015 N 138-РГ "Об утверждении решения Постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка в Удмуртской Республике"



14 апреля 2015 года N 138-РГ

------------------------------------------------------------------

РАСПОРЯЖЕНИЕ

ГЛАВЫ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕШЕНИЯ ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕГО
КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕЩАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ПРАВОПОРЯДКА В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 декабря 2010 года № 1535 "О дополнительных мерах по обеспечению правопорядка":
1. Утвердить прилагаемое решение Постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка в Удмуртской Республике от 20 марта 2015 года.
2. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

Глава
Удмуртской Республики
А.В.СОЛОВЬЕВ
г. Ижевск
14 апреля 2015 года
№ 138-РГ





Утверждено
распоряжением
Главы
Удмуртской Республики
от 14 апреля 2015 г. № 138-РГ

РЕШЕНИЕ
ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕГО КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕЩАНИЯ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРАВОПОРЯДКА В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
ОТ 20 МАРТА 2015 ГОДА

1. О повышении эффективности работы, направленной на предупреждение преступности среди несовершеннолетних, и мерах, направленных на защиту детей от преступных посягательств
1.1. Правительству Удмуртской Республики в 2015 году:
1.1.1. При организации работы Межведомственной комиссии по обеспечению профилактики правонарушений особое внимание уделить рассмотрению вопросов:
по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних и повышению эффективности проводимых мероприятий;
о разработке комплексных мер, направленных на защиту детей от преступных посягательств;
1.1.2. Завершить работу по формированию нового состава Межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Удмуртской Республики.
В ходе работы данной Межведомственной комиссии на плановой основе:
провести мониторинг инновационных форм и методов работы, используемых в других субъектах Российской Федерации для предупреждения преступности среди несовершеннолетних, с целью внедрения передового опыта на территории Удмуртской Республики;
до 15 мая 2015 года в рамках работы по подготовке к летней оздоровительной кампании предусмотреть мероприятия по обеспечению на этот период занятости несовершеннолетних, состоящих на учетах в органах внутренних дел;
проанализировать результаты работы общественных воспитателей, закрепленных за несовершеннолетними, состоящими на учете в органах внутренних дел, выработать меры по совершенствованию данного приема профилактической работы;
1.1.3. Изыскать финансовые средства для продолжения строительства Центра временного содержания несовершеннолетних правонарушителей МВД по Удмуртской Республике;
1.1.4. Совместно с Министерством внутренних дел по Удмуртской Республике, другими заинтересованными субъектами профилактики правонарушений в республике активизировать информационно-пропагандистское сопровождение профилактической деятельности, направленной на разъяснение:
пагубных последствий для здоровья человека, особенно детей и несовершеннолетних, употребления спиртных напитков, незаконного употребления наркотических и психотропных веществ;
ответственности владельцев различных торговых точек за продажу спиртных напитков несовершеннолетним.
Проработать вопрос о создании республиканского медиахолдинга, повышении уровня проводимой республиканскими органами власти информационной политики, в том числе в сфере профилактики правонарушений.
О проделанной работе в срок до 1 сентября 2015 года проинформировать Председателя Постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка в Удмуртской Республике.
1.2. Рекомендовать главам муниципальных образований городских округов и муниципальных районов Удмуртской Республики:
уделить особое внимание организации и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных образований.
1.3. Министерству социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики совместно с Уполномоченным при Главе Удмуртской Республики по правам ребенка:
1.3.1. Обеспечить функционирование персонифицированного банка данных семей и детей, нуждающихся в государственной поддержке, в связи с их нахождением в социально опасном положении;
1.3.2. С целью повышения эффективности работы, направленной на защиту детей от преступных посягательств:
проанализировать деятельность социальных центров, занимающихся вопросами реабилитации и помощи женщинам и детям, пострадавшим от насилия в семьях и оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
О проделанной работе в срок до 1 июля 2015 года проинформировать Председателя Постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка в Удмуртской Республике.
1.4. Министерству образования и науки Удмуртской Республики совместно с управлениями образования в муниципальных образованиях городов и районов:
систематически проводить целенаправленную работу по своевременному выявлению фактов применения насилия в отношении несовершеннолетних как со стороны взрослых, так и со стороны сверстников;
при выявлении подобных фактов незамедлительно информировать правоохранительные органы;
принять дополнительные меры по вовлечению несовершеннолетних в клубы и кружки по месту жительства.
1.5. Министерству здравоохранения Удмуртской Республики:
обратить внимание на оказание своевременной и качественной медицинской помощи несовершеннолетним;
свести к минимуму количество нарушений при оказании медицинской помощи данной категории населения;
продолжить работу по повышению уровня технического оснащения лечебно-профилактических учреждений, а также уровень организации работы данных учреждений при поступлении больных из числа несовершеннолетних;
отработать более четкий алгоритм работы диспетчерских станций скорой медицинской помощи при поступлении информации о необходимости оказания срочной медицинской помощи детям.
О проделанной работе в срок до 1 июля 2015 года проинформировать Председателя Постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка в Удмуртской Республике.
1.6. Предложить Государственному Совету Удмуртской Республики:
1.6.1. Поддержать проект Федерального закона № 709268-6 "О внесении изменений в статью 20 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", уточняющий порядок информирования о проведении медицинского освидетельствования;
1.6.2. Рассмотреть вопрос о выходе с законодательной инициативой о внесении дополнений в Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (ч. 2 ст. 54) и Федеральный закон от 8 января 1998 года № 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", предусмотрев возможность:
медицинского вмешательства и оказания своевременной наркологической помощи несовершеннолетнему больному наркоманией без информированного добровольного согласия от одного из родителей или законного представителя.
1.7. Предложить Министерству внутренних дел по Удмуртской Республике:
распространить практику закрепления за учебными заведениями со сложной криминогенной обстановкой персонального инспектора по делам несовершеннолетних из числа сотрудников органов внутренних дел;
продолжить практику проведения совместных рейдовых межведомственных мероприятий в местах скопления молодежи, а также на улицах и иных общественных местах.
1.8. Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики совместно с Агентством печати и массовых коммуникаций Удмуртской Республики, Министерством культуры и туризма Удмуртской Республики:
изучить вопрос об организационных моментах и технических возможностях демонстрации роликов профилактической направленности в кинотеатрах республики.

2. О мерах по профилактике преступлений и иных правонарушений, совершаемых в быту
2.1. Правительству Удмуртской Республики в 2015 году:
2.1.1. Активизировать работу Межведомственной комиссии по обеспечению профилактики правонарушений в Удмуртской Республике, в том числе направленную на выработку данной Межведомственной комиссией конкретных мер по снижению преступлений и иных правонарушений, совершаемых в быту;
2.1.2. Организовать работу по реализации Закона Удмуртской Республики от 23 октября 2014 года № 59-РЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка в Удмуртской Республике".
2.2. Советнику Главы Удмуртской Республики по взаимодействию с правоохранительными органами (В.В. Цыпленкову):
взять на контроль реализацию Закона Удмуртской Республики от 23 октября 2014 № 59-РЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка в Удмуртской Республике".
О возникающих проблемах проинформировать Председателя Постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка в Удмуртской Республике.
2.3. Рекомендовать руководителям правоохранительных органов и иных субъектов профилактики:
принять дополнительные меры в сфере противодействия бытовой преступности;
организовать учебные занятия с членами административных комиссий, образованных в муниципальных образованиях Удмуртской Республики, по применению норм административного наказания.
2.4. Предложить Государственному Совету Удмуртской Республики в 2015 году с привлечением Министерства внутренних дел по Удмуртской Республике рассмотреть вопросы:
2.4.1. О разработке проекта закона Удмуртской Республики, регламентирующего вопросы профилактики преступности, в том числе:
в части введения в состав административной комиссии муниципального образования города/района штатной единицы - секретаря административной комиссии на оплачиваемой основе;
2.4.2. Об упорядочении работы торговых (развлекательных) предприятий, имеющих лицензию на продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции в ночное время (на предмет недопущения с их стороны продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на вынос);
2.4.3. Рассмотреть вопросы о выходе с законодательными инициативами:
об изменении ст. 20.1 КоАП РФ (мелкое хулиганство), включив в нее вопросы нарушения тишины и покоя граждан;
о введении в КоАП РФ специальной нормы, предусматривающей ответственность за "семейный дебош", то есть высказывание угроз, выражение нецензурной бранью в жилом помещении.
При этом при разработке необходимо предусмотреть квалифицирующий признак: при повторном совершении правонарушения должна быть предусмотрена безальтернативная мера наказания в виде административного ареста;
о законодательном закреплении обязанности соответствующих органов государственной власти (или органов местного самоуправления) по созданию, содержанию пунктов оказания медицинской помощи гражданам, находящимся в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке.
2.5. Предложить Министерству внутренних дел по Удмуртской Республике:
2.5.1. Проанализировать причины недостатков при осуществлении административного надзора и принять необходимые меры реагирования;
2.5.2. Совместно с Министерством здравоохранения Удмуртской Республики:
разработать и принять совместный документ, направленный на организацию взаимодействия в сфере профилактической работы с лицами, больными алкоголизмом, наркоманией, а также страдающими психическими расстройствами.
2.6. Рекомендовать органам местного самоуправления Удмуртской Республики:
включить мероприятия, направленные на предупреждение бытовой преступности, в действующие целевые программы профилактической направленности;
обеспечить соответствующее ресурсное обеспечение действующих целевых программ профилактической направленности;
продолжить работу по повышению эффективности работы муниципальных межведомственных комиссий по обеспечению профилактики правонарушений, а также работы созданных административных комиссий;
принимать активное участие в деятельности межведомственных рабочих групп по профилактике антиобщественного поведения граждан, созданных при прокурорах городов и районов (там, где такие рабочие группы созданы и функционируют);
активнее внедрять в работу практику проведения "Дней профилактики", сельских сходов с отчетами участковых уполномоченных полиции.

3. О разработке механизмов патентов для осуществления трудовой деятельности иностранным гражданам, прибывшим в Удмуртскую Республику в порядке, не требующем получения визы
3.1. Информацию по разработке механизмов патентов для осуществления трудовой деятельности иностранным гражданам, прибывшим в Удмуртскую Республику в порядке, не требующем получения визы, принять к сведению.
3.2. Рекомендовать Управлению Федеральной миграционной службы России по Удмуртской Республике, Министерству труда и миграционной политики Удмуртской Республики совместно с другими заинтересованными органами:
3.2.1. Продолжить работу по реализации миграционной политики Российской Федерации на территории Удмуртской Республики.
Принять исчерпывающие меры по противодействию организации на территории Удмуртской Республики незаконной миграции и незаконному осуществлению трудовой деятельности иностранными гражданами и лицами без гражданства;
3.2.2. С целью организации обмена оперативной информацией по пребыванию иностранных граждан на территории Удмуртской Республики разработать необходимые методические рекомендации и форму предоставления данных для последующего использования в работе;
3.2.3. Проработать вопрос по определению организации, уполномоченной на предоставление государственных услуг:
по оформлению и выдаче патентов иностранным гражданам и лицам без гражданства;
по оказанию содействия в проведении обязательной государственной дактилоскопической регистрации иностранных граждан, обращающихся за получением патента, и их фотографированию.
3.3. Рекомендовать Управлению Федеральной миграционной службы России по Удмуртской Республике при осуществлении контрольных функций в отношении трудовой деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства:
обращать внимание на возможно фальсифицированные сертификаты, выданные иностранным гражданам и лицам без гражданства за пределами республики.
Работу проводить как с целью недопущения использования фальсифицированных документов на территории Удмуртской Республики, так и с целью пресечения этой деятельности за пределами Удмуртской Республики путем оперативного информирования заинтересованных территориальных органов.


------------------------------------------------------------------