Постановление Правительства УР от 18.05.2015 N 241 "О внесении изменения в постановление Правительства Удмуртской Республики от 3 декабря 2012 года N 526 "Об утверждении Порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия в Удмуртской Республике"



ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 мая 2015 г. № 241

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 3 ДЕКАБРЯ 2012 ГОДА № 526
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ
РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ"

Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Внести изменение в Порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия в Удмуртской Республике, утвержденный постановлением Правительства Удмуртской Республики от 3 декабря 2012 года № 526 "Об утверждении Порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия в Удмуртской Республике", изложив его в следующей редакции:
"Утвержден
постановлением
Правительства
Удмуртской Республики
от 3 декабря 2012 г. № 526

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

I. Общие положения

1. Настоящим Порядком определяются участники, а также процедуры проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов нормативных правовых актов Удмуртской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты нормативных правовых актов Удмуртской Республики), процедуры проведения экспертизы нормативных правовых актов Удмуртской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты Удмуртской Республики), проведения публичных консультаций, оценки качества исполнения процедур ОРВ и подготовки заключений об ОРВ, отчетности о развитии и результатах ОРВ в Удмуртской Республике.
2. Процедура ОРВ применяется в отношении проектов нормативных правовых актов Удмуртской Республики по вопросам:
1) распределения ограниченных ресурсов (природные, экономические (организационные, трудовые, финансовые, материальные), информационные);
2) государственного (муниципального) регулирования предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) реализации государственных (муниципальных) программ;
4) предоставления государственных и муниципальных услуг;
5) осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;
6) установления требований для целей допуска хозяйствующих субъектов к осуществлению определенных видов предпринимательской и (или) профессиональной деятельности.
3. Не подлежат ОРВ следующие проекты нормативных правовых актов Удмуртской Республики:
1) проекты законов Удмуртской Республики: о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период, о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений в закон о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений в закон о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период;
2) проекты постановлений Правительства Удмуртской Республики: о территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Удмуртской Республики, о внесении изменений в территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Удмуртской Республики;
3) проекты нормативных правовых актов Удмуртской Республики, содержащих сведения, составляющие государственную тайну;
4) проекты нормативных правовых актов Удмуртской Республики в области регулирования цен (тарифов) на товары (услуги).
4. Процедура экспертизы применяется в отношении нормативных правовых актов Удмуртской Республики по вопросам:
1) распределения ограниченных ресурсов (природные, экономические (организационные, трудовые, финансовые, материальные), информационные);
2) государственного (муниципального) регулирования предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) реализации государственных (муниципальных) программ;
4) предоставления государственных и муниципальных услуг;
5) осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;
6) установления требований для целей допуска хозяйствующих субъектов к осуществлению определенных видов предпринимательской и (или) профессиональной деятельности.
5. Не подлежат экспертизе следующие нормативные правовые акты Удмуртской Республики:
1) законы Удмуртской Республики: о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период, о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений в закон о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений в закон о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период;
2) постановления Правительства Удмуртской Республики: о территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Удмуртской Республики, о внесении изменений в территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Удмуртской Республики;
3) нормативные правовые акты Удмуртской Республики, содержащие сведения, составляющие государственную тайну;
4) нормативные правовые акты Удмуртской Республики в области регулирования цен (тарифов) на товары (услуги).
6. Для целей настоящего Порядка используются следующие определения:
1) разработчик проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики - орган государственной власти Удмуртской Республики, государственный орган Удмуртской Республики, орган местного самоуправления муниципального образования в Удмуртской Республике, территориальный орган федерального органа государственной власти в Удмуртской Республике или территориальный орган федерального государственного органа в Удмуртской Республике, разработавший проект нормативного правового акта Удмуртской Республики, а также субъекты, обладающие правом законодательной инициативы в Государственном Совете Удмуртской Республики, предусмотренные частью 1 статьи 37 Конституции Удмуртской Республики;
2) уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики, определяемый Правительством Удмуртской Республики, ответственный за внедрение процедуры ОРВ и выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения ОРВ в Удмуртской Республике, а также осуществляющий контроль качества исполнения процедуры ОРВ и подготовки заключений об ОРВ проектов нормативных правовых актов Удмуртской Республики;
3) публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики, организуемое разработчиком проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики в ходе проведения процедуры ОРВ, или нормативного правового акта Удмуртской Республики, организуемое уполномоченным органом Удмуртской Республики в ходе экспертизы нормативного правового акта Удмуртской Республики;
4) заключение об ОРВ - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый разработчиком проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики и содержащий выводы о соблюдении им установленного порядка проведения процедуры ОРВ, а также об обоснованности полученных им результатов ОРВ проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики.

II. Функции участников процедуры ОРВ

7. Уполномоченный орган осуществляет следующие основные функции:
1) нормативно-правовое, информационное и методическое обеспечение ОРВ;
2) утверждение типового порядка (стандарта) проведения публичных консультаций;
3) утверждение типового соглашения между органом государственной власти Удмуртской Республики и некоммерческими организациями о взаимодействии при проведении процедуры ОРВ;
4) контроль качества исполнения процедур и подготовки заключений об ОРВ разработчиками проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики, включая контроль качества проведения публичных консультаций;
5) экспертиза нормативных правовых актов Удмуртской Республики;
6) мониторинг процедуры ОРВ в Удмуртской Республике;
7) подготовка доклада о развитии и результатах процедуры ОРВ в Удмуртской Республике.
8. Разработчик проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики осуществляет следующие основные функции:
1) оценка целесообразности государственного регулирования в соответствующей сфере;
2) ОРВ проектов нормативных правовых актов Удмуртской Республики;
3) проведение публичных консультаций.
9. Участниками публичных консультаций являются разработчики проектов нормативных правовых актов, уполномоченный орган и иные заинтересованные лица (в частности, органы власти, общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, научно-экспертные организации, физические лица).

III. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных
правовых актов Удмуртской Республики

10. Разработчик проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики в ходе подготовки проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и (или) нормативных правовых актов Удмуртской Республики проводит ОРВ проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики, в том числе проводит подробный анализ по следующим направлениям:
1) описание проблемы по следующему перечню вопросов:
какими нормативными правовыми актами или их отдельными положениями осуществляется государственное регулирование;
на решение какой проблемы направлено государственное регулирование;
каковы риски, связанные с текущей ситуацией;
последствия в результате невмешательства в текущую ситуацию;
на какие социальные группы оказывается воздействие;
2) цель (цели) государственного регулирования (обоснование соответствия проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики решению описанной проблемы, принципам правового регулирования, а также стратегическим и программным документам Российской Федерации и Удмуртской Республики);
3) доказательство невозможности достигнуть цели с помощью вариантов, связанных с отменой государственного регулирования, заменой государственного регулирования информационными, организационными или иными правовыми способами решения проблемы, заменой действующего государственного регулирования более мягкими формами регулирования, оптимизацией действующего государственного регулирования. При описании возможности решения проблемы иными правовыми, информационными или организационными средствами могут приниматься во внимание сведения о существующем опыте решения данной или аналогичной проблемы соответствующими средствами в иных субъектах Российской Федерации и иностранных государствах;
4) подробное описание выгод и издержек проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики, включающее:
описание социальных групп, экономических секторов, территорий, на которые будет оказано воздействие;
описание ожидаемого негативного и позитивного воздействия, качественное описание соответствующего воздействия и, если возможно, его количественная оценка, а также период соответствующего воздействия (кратко-, средне- или долгосрочный);
5) ожидаемые результаты, риски и ограничения проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики;
6) индикаторы (показатели) мониторинга достижения целей государственного регулирования, отражающие состояние выявленной проблемы, значения данных индикаторов к моменту проведения анализа проблемы в сфере регулирования и источники данных о значениях индикаторов.
11. В рамках проведения ОРВ проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики разработчиком проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики проводятся публичные консультации в целях учета мнения участников публичных консультаций и предоставленной ими информации о возможных последствиях государственного регулирования.
12. Для проведения публичных консультаций разработчиком проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - официальный сайт, сеть "Интернет") размещается уведомление о проведении публичных консультаций, к которому прилагается проект нормативного правового акта Удмуртской Республики, в отношении которого проводится процедура ОРВ, пояснительная записка к нему (примерное содержание пояснительной записки к проекту нормативного правового акта Удмуртской Республики приведен в приложении 2 к настоящему Порядку), а также перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций (примерная форма опросного листа при проведении публичных консультаций приведена в приложении 1 к настоящему Порядку). В уведомлении указываются срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций замечаний (предложений).
Срок проведения публичных консультаций не может быть менее 15 календарных дней с момента опубликования уведомления о проведении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта Удмуртской Республики в сети "Интернет".
Разработчик проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики в течение 2 рабочих дней с момента начала публичных консультаций уведомляет следующие органы и организации:
уполномоченный орган - по электронной почте: orv@economy.udmlink.ru;
иные заинтересованные органы исполнительной и законодательной власти;
органы и организации, действующие на территории Удмуртской Республики, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности;
Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Удмуртской Республике;
иных лиц, которых, по мнению разработчика проекта, целесообразно привлечь к публичным консультациям.
13. В случае если разработчиком проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики является орган государственной власти Удмуртской Республики, государственный орган Удмуртской Республики, орган местного самоуправления муниципального образования в Удмуртской Республике, территориальный орган федерального органа государственной власти в Удмуртской Республике или территориальный орган федерального государственного органа в Удмуртской Республике, уведомление о проведении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта Удмуртской Республики размещается на официальном сайте соответствующего разработчика проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики.
14. В случае если разработчиком проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики является субъект, обладающий правом законодательной инициативы в Государственном Совете Удмуртской Республики, предусмотренный частью 1 статьи 37 Конституции Удмуртской Республики, уведомление о проведении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта Удмуртской Республики размещается на официальном сайте Государственного Совета Удмуртской Республики.
Для этого разработчик проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики направляет обращение в адрес Руководителя Аппарата Государственного Совета Удмуртской Республики с приложением текста уведомления о проведении публичных консультаций, текста проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики, в отношении которого проводится процедура ОРВ, пояснительной записки к нему, а также перечня вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, на электронном носителе (форма обращения приведена в приложении 3 к настоящему Порядку).
Уведомление о проведении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта Удмуртской Республики размещается на официальном сайте Государственного Совета Удмуртской Республики в течение 3 рабочих дней с момента поступления обращения, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
15. Дополнительно могут использоваться такие формы публичного обсуждения, как открытые заседания общественно-консультативных органов, опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, включая иностранных экспертов, специально сформированных фокус-групп, интернет-опросы, проведение совещаний с заинтересованными сторонами, включая обсуждение на независимых интернет-площадках.
16. По результатам публичных консультаций разработчиком проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики готовится отчет по всем полученным замечаниям и предложениям, содержащий следующие сведения:
в случае учета замечания (предложения) - форма, в которой замечание (предложение) было учтено;
в случае отклонения замечания (предложения) - причина, по которой замечание (предложение) было отклонено.
17. Срок составления отчета о проведении публичных консультаций не может быть более 15 календарных дней с момента завершения публичных консультаций.
18. В случае если разработчиком проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики является орган государственной власти Удмуртской Республики, государственный орган Удмуртской Республики, орган местного самоуправления муниципального образования в Удмуртской Республике, территориальный орган федерального органа государственной власти в Удмуртской Республике или территориальный орган федерального государственного органа в Удмуртской Республике, отчет о проведении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта Удмуртской Республики в течение 5 рабочих дней с момента его составления размещается на официальном сайте соответствующего разработчика проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики.
19. В случае если разработчиком проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики является субъект, обладающий правом законодательной инициативы в Государственном Совете Удмуртской Республики, предусмотренный частью 1 статьи 37 Конституции Удмуртской Республики, отчет о проведении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта Удмуртской Республики размещается на официальном сайте Государственного Совета Удмуртской Республики.
Для этого разработчик проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики направляет обращение в адрес Руководителя Аппарата Государственного Совета Удмуртской Республики с приложением текста отчета о проведении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта Удмуртской Республики.
Отчет о проведении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта Удмуртской Республики размещается на официальном сайте Государственного Совета Удмуртской Республики в течение 3 рабочих дней с момента поступления обращения, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
20. По результатам ОРВ проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики разработчиком проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики готовится заключение об ОРВ проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики (рекомендуемая структура заключения об ОРВ проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики приведена в приложении 4 к настоящему Порядку) и представляется в уполномоченный орган на рассмотрение вместе с отчетом о проведении публичных консультаций и проектом нормативного правового акта Удмуртской Республики.
Срок подготовки заключения об ОРВ проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики не может быть более 45 календарных дней с момента завершения публичных консультаций.
21. В случае если разработчиком проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики является орган государственной власти Удмуртской Республики, государственный орган Удмуртской Республики, орган местного самоуправления муниципального образования в Удмуртской Республике или территориальный орган федерального государственного органа в Удмуртской Республике, заключение об ОРВ проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики в течение 5 рабочих дней с момента его направления в уполномоченный орган размещается на официальном сайте соответствующего разработчика проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики.
22. В случае если разработчиком проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики является субъект, обладающий правом законодательной инициативы в Государственном Совете Удмуртской Республики, предусмотренный частью 1 статьи 37 Конституции Удмуртской Республики, заключение об ОРВ проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики размещается на официальном сайте Государственного Совета Удмуртской Республики.
Для этого разработчик проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики направляет обращение в адрес Руководителя Аппарата Государственного Совета Удмуртской Республики с приложением текста заключения об ОРВ проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики.
Заключение об ОРВ проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики размещается на официальном сайте Государственного Совета Удмуртской Республики в течение 3 рабочих дней с момента поступления обращения, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
23. Уполномоченным органом в течение 6 рабочих дней с момента поступления заключения об ОРВ проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики проводится его экспертиза, включающая:
1) анализ качества заключения об ОРВ проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики, в том числе корректность использования и интерпретации данных;
2) оценку соответствия процедур проведенной ОРВ проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики требованиям настоящего Порядка.
24. В случае выявления несоответствия качества заключения об ОРВ проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики требованиям настоящего Порядка уполномоченный орган направляет разработчику проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики экспертное заключение с перечнем замечаний к качеству проведенной оценки и, при необходимости, к проекту нормативного правового акта Удмуртской Республики.
25. В случае выявления несоответствия процедур ОРВ проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики требованиям настоящего Порядка уполномоченный орган направляет разработчику проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики экспертное заключение с замечаниями к процедурам, требующими их повторного проведения.
26. Разработчик проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики устраняет замечания уполномоченного органа и учитывает выводы его экспертного заключения при доработке заключения об ОРВ проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики и, при необходимости, проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики. По итогам доработки разработчик проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики повторно направляет заключение об ОРВ проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики в уполномоченный орган для получения экспертного заключения.
27. При наличии разногласий по качеству исполнения процедуры ОРВ и (или) подготовки заключения об ОРВ проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики, и (или) содержанию проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики между уполномоченным органом и разработчиком проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики разработчик проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики обеспечивает проведение согласительного совещания для обсуждения указанного проекта и выявленных разногласий с уполномоченным органом и участниками публичных консультаций с целью поиска взаимоприемлемого решения.
Проект нормативного правового акта Удмуртской Республики может быть внесен на рассмотрение представительного (законодательного) органа государственной власти Удмуртской Республики, высшего должностного лица Удмуртской Республики, высшего исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики, исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики, государственного органа Удмуртской Республики, к компетенции которого относится принятие соответствующего нормативного правового акта Удмуртской Республики, с разногласиями только вместе с протоколом согласительного совещания.
28. В случае отсутствия замечаний к качеству заключения об ОРВ проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики и исполнению процедур ОРВ проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики, требующих устранения, уполномоченный орган направляет разработчику проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики экспертное заключение без замечаний.
29. Экспертное заключение уполномоченного органа публикуется на его официальном сайте в течение 5 рабочих дней с момента его подписания.
30. Отсутствие заключения об ОРВ проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики или экспертного заключения уполномоченного органа является основанием для отклонения проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики.

IV. Экспертиза нормативных правовых актов
Удмуртской Республики

31. Экспертиза нормативных правовых актов Удмуртской Республики (далее - Экспертиза) осуществляется уполномоченным органом в целях выявления в нормативных правовых актах Удмуртской Республики положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, и определения степени достижения цели регулирования.
32. Экспертиза проводится в порядке, установленном уполномоченным органом, с учетом предложений, поступивших от исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и иных лиц.
33. В рамках проведения Экспертизы в целях учета мнения участников публичных консультаций и предоставленной ими информации о последствиях государственного регулирования уполномоченным органом проводятся публичные консультации.
34. Срок проведения публичных консультаций не может быть менее 30 календарных дней с момента опубликования уведомления о проведении публичных консультаций на официальном сайте.
Для проведения публичных консультаций уполномоченный орган размещает на своем официальном сайте уведомление о проведении публичных консультаций, к которому прилагается действующая редакция нормативного правового акта Удмуртской Республики и перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций. В уведомлении указываются срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своих мнений.
35. В случае необходимости уполномоченный орган запрашивает у исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики, ответственного за реализацию государственной политики и нормативное правовое регулирование в соответствующей сфере государственного регулирования, необходимые для проведения Экспертизы материалы, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость государственного регулирования соответствующих общественных отношений, и устанавливает срок для их представления, который не может быть менее 30 календарных дней.
В случае если исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, ответственным за участие в реализации государственной политики и нормативное правовое регулирование в соответствующей сфере государственного регулирования, на запрос уполномоченного органа в установленный им срок не представлены материалы, необходимые в целях проведения Экспертизы, сведения об этом подлежат указанию в тексте заключения.
36. Срок проведения Экспертизы не должен превышать 3 месяцев.
Срок проведения Экспертизы при необходимости может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на 1 месяц.
37. По результатам проведения Экспертизы уполномоченным органом готовится проект заключения.
38. В целях учета мнения органа государственной власти Удмуртской Республики, государственного органа Удмуртской Республики, должностного лица, принявшего нормативный правовой акт Удмуртской Республики, и участников публичных консультаций уполномоченный орган размещает проект заключения на своем официальном сайте с указанием срока и способа направления отзывов, замечаний и предложений.
Срок направления отзывов, замечаний и предложений не может быть менее 10 календарных дней с момента размещения проекта заключения на официальном сайте уполномоченного органа.
39. Поступившие в установленный срок отзывы, замечания и предложения рассматриваются уполномоченным органом при доработке проекта заключения.
40. Доработанный проект заключения подписывается руководителем уполномоченного органа или уполномоченным им его заместителем.
41. В течение 5 рабочих дней после подписания заключение размещается на официальном сайте уполномоченного органа, направляется органу государственной власти Удмуртской Республики, государственному органу Удмуртской Республики, должностному лицу, принявшему нормативный правовой акт Удмуртской Республики, и лицу, обратившемуся с предложением о проведении Экспертизы данного нормативного правового акта Удмуртской Республики.
42. В случае наличия в заключении уполномоченного органа по результатам Экспертизы предложений о признании утратившим силу или изменении нормативного правового акта Удмуртской Республики или его отдельных положений орган государственной власти Удмуртской Республики, государственный орган Удмуртской Республики, должностное лицо, принявшее нормативный правовой акт Удмуртской Республики, не позднее 3 месяцев с момента получения заключения направляет в уполномоченный орган информацию о принятом решении или о реализации предложений, указанных в заключении.

V. Отчетность о развитии и результатах
процедуры ОРВ в Удмуртской Республике

43. Уполномоченным органом ежегодно не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, готовится доклад о развитии и результатах процедуры ОРВ в Удмуртской Республике (рекомендуемая структура доклада о развитии и результатах процедуры ОРВ в Удмуртской Республике приведена в приложении 5 к настоящему Порядку).
44. Доклад о развитии и результатах процедуры ОРВ в Удмуртской Республике публикуется уполномоченным органом на его официальном сайте в течение 5 дней с момента его подписания.





Приложение 1
к Порядку
проведения процедуры оценки
регулирующего воздействия
в Удмуртской Республике

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА
ОПРОСНОГО ЛИСТА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ


Настоящим [наименование разработчика проекта нормативного правового акта
Удмуртской Республики] уведомляет о проведении публичных консультаций
в целях оценки регулирующего воздействия [название проекта нормативного
правового акта Удмуртской Республики]



Разработчик проекта: [наименование разработчика проекта нормативного
правового акта Удмуртской Республики]
Сроки проведения публичных консультаций: "__" ________ 20__ года -
"__" ________ 20__ года

Способ направления ответов:
Направление по электронной почте на адрес [адрес электронной почты
ответственного сотрудника] в виде прикрепленного файла, составленного
(заполненного) по прилагаемой форме.

Контактное лицо по вопросам заполнения формы запроса и его отправки:
[Реквизиты ответственного лица, включая название подразделения
разработчика проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики],
[рабочий телефон исполнителя], с ..-.. часов до ..-.. часов по
рабочим дням.

Прилагаемые к запросу документы:
1) [название проекта нормативного правового акта Удмуртской
Республики];
2) [пояснительная записка к проекту нормативного правового акта
Удмуртской Республики];
3) [иные документы].



Комментарий

[Название проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики]
устанавливает [краткое описание вводимого государственного регулирования]

В целях оценки регулирующего воздействия и выявления положений,
вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для
субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, или
способствующих их введению, а также положений, способствующих
возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и
(или) инвестиционной деятельности и бюджетов всех уровней бюджетной
системы Российской Федерации, [наименование разработчика проекта
нормативно правового акта Удмуртской Республики] в соответствии с
пунктом 12 Порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия
в Удмуртской Республике, утвержденного постановлением Правительства
Удмуртской Республики от 3 декабря 2012 года № 526, проводит публичные
консультации. В рамках указанных консультаций все заинтересованные лица
могут направить свои предложения и замечания по данному проекту.

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО
[название проекта концепции государственного регулирования или проекта
нормативного правового акта Удмуртской Республики]

Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте
на адрес [адреса электронной почты ответственного(ых) сотрудника(ов)]
не позднее "__" ________ 20__ года. Разработчик проекта нормативного
правового акта Удмуртской Республики не будет иметь возможности
проанализировать позиции, направленные ему после указанного срока,
а также направленные не в соответствии с настоящей формой.



Контактная информация

По вашему желанию укажите:
   -----------------                                                      

Название организации
_________________________________________________________________________
Сферу деятельности организации
_________________________________________________________________________
Ф.И.О. контактного лица
_________________________________________________________________________
Номер контактного телефона
_________________________________________________________________________
Адрес электронной почты
_________________________________________________________________________


1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое
государственное регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?



2. Насколько корректно разработчик обосновал необходимость
государственного вмешательства? Насколько цель предлагаемого
государственного регулирования соотносится с проблемой, на решение которой
оно направлено? Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое государственное
регулирование тех целей, на которые оно направлено?



3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том
числе с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)? Существуют ли
иные варианты достижения заявленных целей государственного регулирования?
Если да, выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее
затратны и/или более эффективны?



4. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и (или)
инвестиционной деятельности будут затронуты предлагаемым государственным
регулированием (по видам субъектов, по отраслям, по количеству таких
субъектов в Вашем районе или городе и прочее)?



5. Повлияет ли введение предлагаемого государственного регулирования
на конкурентную среду в отрасли, будет ли способствовать необоснованному
изменению расстановки сил в отрасли? Если да, то как? Приведите, по
возможности, количественные оценки.



6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности,
ответственность субъектов государственного регулирования, а также насколько
понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственными
органами исполнительной власти Удмуртской Республики, насколько точно и
недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия? Считаете ли Вы, что
предлагаемые нормы не соответствуют или противоречат иным действующим
нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные
правовые акты.



7. Существуют ли в предлагаемом государственном регулировании
положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и
(или) инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому
указанному положению, дополнительно определив:
имеется ли смысловое противоречие с целями государственного
регулирования или существующей проблемой либо положение не способствует
достижению целей регулирования;
имеются ли технические ошибки;
приводит ли исполнение положений государственного регулирования к
избыточным действиям или, наоборот, ограничивает действия субъектов
предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
приводит ли исполнение положения к возникновению избыточных
обязанностей субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной
деятельности, к необоснованному существенному росту отдельных видов затрат
или появлению новых необоснованных видов затрат;
устанавливается ли положением необоснованное ограничение выбора
субъектами предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности
существующих или возможных поставщиков или потребителей;
создает ли исполнение положений государственного регулирования
существенные риски ведения предпринимательской и (или) инвестиционной
деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав органов
государственной власти Удмуртской Республики и должностных лиц, допускает
ли возможность избирательного применения норм;
приводит ли к невозможности совершения законных действий
предпринимателей или инвесторов (например, в связи с отсутствием требуемой
новым государственным регулированием инфраструктуры, организационных или
технических условий, технологий), вводит ли неоптимальный режим
осуществления операционной деятельности;
соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли, либо
существующим международным практикам, используемым в данный момент.



8. К каким последствиям может привести принятие нового
государственного регулирования в части невозможности исполнения субъектами
предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности дополнительных
обязанностей, возникновения избыточных административных и иных ограничений?
Приведите конкретные примеры.



9. Оцените издержки/упущенную выгоду (прямого, административного
характера) субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности,
возникающие при введении предлагаемого регулирования (оценка может быть
представлена в терминах РСБУ (Российские стандарты бухгалтерского учета).
Отдельно укажите временные издержки, которые понесут субъекты
предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности вследствие
необходимости соблюдения административных процедур, предусмотренных
проектом предлагаемого государственного регулирования. Какие из указанных
издержек Вы считаете избыточными/бесполезными и почему? Если возможно,
оцените затраты по выполнению вновь вводимых требований количественно (в
часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и прочее).



10. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с
контролем соблюдения требований и норм, вводимых новым государственным
регулированием? Является ли предлагаемое государственное регулирование
недискриминационным по отношению ко всем его адресатам, то есть все ли
потенциальные адресаты регулирования окажутся в одинаковых условиях после
его введения? Предусмотрен ли в нем механизм защиты прав хозяйствующих
субъектов? Существуют ли, на Ваш взгляд, особенности при контроле
соблюдения требований вновь вводимого государственного регулирования
различными группами адресатов регулирования?



11. Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого
государственного регулирования (если да, какова его продолжительность),
какие ограничения по срокам введения нового государственного регулирования
необходимо учесть?



12. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по
введению государственного регулирования в отношении отдельных групп лиц?
Приведите соответствующее обоснование.



13. - n. Специальные вопросы, касающиеся конкретных положений и норм
рассматриваемого проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики.



n + 1. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению,
целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.








Приложение 2
к Порядку
проведения процедуры оценки
регулирующего воздействия
в Удмуртской Республике

ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ К ПРОЕКТУ НОРМАТИВНОГО
ПРАВОВОГО АКТА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

1. Краткое описание предлагаемого государственного регулирования.
2. Сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое государственное регулирование, оценка негативных эффектов, порождаемых наличием данной проблемы.
3. Сведения о целях предлагаемого государственного регулирования и обоснование их соответствия принципам правового регулирования, а также стратегическим и программным документам Российской Федерации и Удмуртской Республики.
4. Описание предлагаемого государственного регулирования в части положений, которыми изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов государственной власти Удмуртской Республики и (или) органов местного самоуправления в Удмуртской Республике в отношениях с субъектами предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности.
5. Оценка расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на организацию исполнения и исполнение полномочий, необходимых для реализации предлагаемого государственного регулирования.
6. Описание обязанностей, которые предполагается возложить на субъекты предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности предлагаемым государственным регулированием, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей указанных субъектов.
7. Описание основных групп субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым государственным регулированием.
8. Оценка изменений расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности на осуществление ими деятельности, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым государственным регулированием.
9. Оценка рисков невозможности решения проблемы предложенным способом, рисков непредвиденных негативных последствий.
10. Иные сведения, позволяющие оценить обоснованность вводимых административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, обоснованность расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, возникновению которых способствуют положения проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики.





Приложение 3
к Порядку
проведения процедуры оценки
регулирующего воздействия
в Удмуртской Республике

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА
ОБРАЩЕНИЯ

Председателю Государственного Совета
Удмуртской Республики

Прошу Вас разместить уведомление о проведении публичных консультаций по проекту [название проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики] (Отчет о проведении публичных консультаций по проекту [название проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики] или Заключение об ОРВ по проекту [название проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики]) на официальном сайте Государственного Совета Удмуртской Республики.





Приложение 4
к Порядку
проведения процедуры оценки
регулирующего воздействия
в Удмуртской Республике

РЕКОМЕНДУЕМАЯ СТРУКТУРА
ЗАКЛЮЧЕНИЯ ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТА
НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

1. Описание проблемы по следующему перечню вопросов:
какими нормативными правовыми актами или их отдельными положениями осуществляется государственное регулирование;
на решение какой проблемы направлено государственное регулирование;
каковы риски, связанные с текущей ситуацией;
последствия в результате невмешательства в текущую ситуацию;
на какие социальные группы оказывается воздействие.
2. Цели регулирования:
обоснование соответствия проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики описанной проблеме, принципам правового регулирования, а также целям и приоритетным задачам социально-экономического развития Удмуртской Республики.
3. Доказательство невозможности достигнуть цели с помощью вариантов, связанных с отменой государственного регулирования, заменой государственного регулирования информационными, организационными или иными правовыми способами решения проблемы, заменой действующего государственного регулирования более мягкими формами регулирования, оптимизацией действующего государственного регулирования. При описании возможности решения проблемы иными правовыми, информационными или организационными средствами могут приниматься во внимание сведения о существующем опыте решения данной или аналогичной проблемы соответствующими средствами в иных субъектах Российской Федерации и иностранных государствах.
4. Консультации:
с какими заинтересованными сторонами были проведены консультации;
каковы результаты консультаций.
5. Подробное описание выгод и издержек государственного регулирования, содержащее:
описание социальных групп, экономических секторов, территорий, на которые будет оказано воздействие;
описание ожидаемого негативного и позитивного воздействия, качественное описание соответствующего воздействия и, если возможно, его количественная оценка, а также период соответствующего воздействия (кратко-, средне- или долгосрочный).
6. Ожидаемые результаты, риски и ограничения государственного регулирования.
7. Реализация государственного регулирования и последующий мониторинг:
каким образом будет осуществляться практическое применение государственного регулирования;
какие органы и организации ответственны за его реализацию;
как будет осуществляться мониторинг его применения;
каким образом (с помощью каких мероприятий и показателей) будет осуществляться последующая оценка его эффективности.





Приложение 5
к Порядку
проведения процедуры оценки
регулирующего воздействия
в Удмуртской Республике

РЕКОМЕНДУЕМАЯ СТРУКТУРА
ДОКЛАДА О РАЗВИТИИ И РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ
РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

1. Общие сведения:
цели и задачи процедуры оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) в Удмуртской Республике.
2. Система процедуры ОРВ в Удмуртской Республике:
1) организационное обеспечение процедуры ОРВ в Удмуртской Республике (уполномоченный орган и другие участники процедуры ОРВ);
2) нормативная правовая база процедуры ОРВ в Удмуртской Республике (описание действующих нормативных правовых актов Удмуртской Республики в хронологическом порядке их принятия);
3) объект процедуры ОРВ (сфера правового регулирования, на которую распространяется процедура ОРВ, виды нормативных правовых актов Удмуртской Республики, на которые распространяется процедура ОРВ) и предмет процедуры ОРВ (характеристики объекта процедуры ОРВ, подлежащие определению в ходе анализа (проблемы, цели регулирования, виды воздействия, позитивные и негативные эффекты, вызываемые применением регулирования, а также иные возможные характеристики);
4) процедуры ОРВ:
оценка целесообразности государственного регулирования;
процедура ОРВ проектов нормативных правовых актов Удмуртской Республики;
экспертиза нормативных правовых актов Удмуртской Республики;
публичные консультации (стандарт проведения публичных консультаций, ссылки на используемые в процессе проведения процедур ОРВ сайты, средства массовой информации);
оценка качества исполнения процедур ОРВ и подготовки заключений об ОРВ;
5) информационно-методическое обеспечение процедуры ОРВ.
3. Результаты процедур ОРВ в Удмуртской Республике:
1) сводные статистические данные по результатам подготовки заключений об ОРВ (статистические данные о количестве проведенных оценок, о соотношении количества заключений, содержащих замечания, требующие устранения, с общим количеством заключений, а также различные данные в разрезе разработчиков проекта концепции государственного регулирования или проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики, видов нормативных правовых актов Удмуртской Республики, в иных возможных разрезах, межвременные сопоставления);
2) данные о принятых нормативных правовых актах Удмуртской Республики, прошедших через процедуры ОРВ;
3) сведения о проведении экспертизы качества процедур ОРВ (качественные и количественные данные о выполнении установленных процедур, соблюдении сроков процедур, в том числе подготовки заключений об ОРВ и проведения публичных консультаций);
4) примеры лучшей практики процедур ОРВ в Удмуртской Республике;
5) оценка социально-экономической эффективности процедур ОРВ в Удмуртской Республике (по возможности указываются качественные и количественные оценки общих объемов потерь в экономике, предотвращенных или устраненных в результате проведения процедур ОРВ, экспертные оценки качества вновь вводимого регулирования или изменения качества действующего регулирования во времени, иные возможные оценки полезного эффекта от применения процедур ОРВ. Также указываются общие оценки затрат бюджета и внебюджетных источников на проведение процедур ОРВ, в том числе оценки затрат участников публичных консультаций).
4. Направления дальнейшего развития института процедуры ОРВ в Удмуртской Республике.
Приложения:
Приложение 1. Информация о разработчиках Удмуртской Республики, принимавших участие в процедурах ОРВ.
Приложение 2. Статистические данные по проведенным процедурам ОРВ (дата оценки, наименование проекта акта, разработчик, сроки оценки, даты проведения публичных консультаций, количество поступивших по итогам консультаций отзывов (по группам респондентов), результат оценки, количественные данные по результатам оценки, исполнитель оценки, иные идентифицирующие реквизиты).
Приложение 3. Перечень общественных организаций и объединений, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ.
Иные приложения.".
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Председатель Правительства
Удмуртской Республики
В.А.САВЕЛЬЕВ


------------------------------------------------------------------