Приказ Минздрава УР от 02.03.2015 N 178 "Об организации личного приема граждан в Министерстве здравоохранения Удмуртской Республики"



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ
от 2 марта 2015 г. № 178

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН В МИНИСТЕРСТВЕ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

В целях реализации Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", конституционного права граждан на обращение в государственные органы власти Удмуртской Республики и в соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения Удмуртской Республики, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 3 марта 2003 г. № 150, приказываю:
1. Утвердить:
- Положение об организации личного приема граждан в Министерстве здравоохранения Удмуртской Республики согласно приложению 1 к настоящему приказу;
- форму "Карточка личного приема гражданина" согласно приложению 2 к настоящему приказу;
- форму "Журнал регистрации приема граждан" согласно приложению 3 к настоящему приказу;
- форму "Журнал регистрации приема граждан министром, заместителями министра" согласно приложению 4 к настоящему приказу.
2. Установить, что прием граждан министром проводится каждую пятницу с 14.00 до 16.00 часов, заместителями министра, начальниками управлений, начальниками отделов и иными уполномоченными должностными лицами - ежедневно с 9.00 до 12.00 часов и с 14.00 до 16.00 часов, кроме выходных и праздничных дней.
3. Признать утратившими силу приказы Министерства здравоохранения Удмуртской Республики:
от 10 июня 2009 года № 351 "Об организации приема граждан в Министерстве здравоохранения Удмуртской Республики";
от 17 августа 2009 года № 460 "О внесении дополнений в приказ Министерства здравоохранения Удмуртской Республики от 10 июня 2009 года № 351 "Об организации приема граждан в Министерстве здравоохранения Удмуртской Республики".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
А.Д.ЧУРШИН





Приложение 1
к приказу
МЗ УР
от 2 марта 2015 г. № 178

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН В МИНИСТЕРСТВЕ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

1. Общие положения

1.1. Прием граждан в Министерстве здравоохранения Удмуртской Республики (далее - Министерство) осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Конституцией Удмуртской Республики, Положением о Министерстве здравоохранения Удмуртской Республики, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
1.2. Личный прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, проводится в целях поддержания непосредственных контактов Министерства с населением и оперативного решения актуальных вопросов на основе качественного и своевременного рассмотрения обращений, предложений и жалоб заявителей.
1.3. Прием граждан в аппарате Министерства проводят: министр, заместители министра, начальники управлений, начальники отделов, иные уполномоченные должностные лица (далее - должностное лицо).
1.4. Запись граждан на личный прием производится только к министру и его заместителям.
1.5. Должностное лицо, осуществляющее прием граждан, несет ответственность за качество ответов по существу поставленных вопросов и предоставляемые разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере ведения Министерства.
1.6. Проводя личный прием, должностное лицо обязано обеспечить:
- доступность для беспрепятственного обращения граждан в Министерство;
- строгое соблюдение действующего законодательства и служебной этики, внимательное и доброжелательное отношение к гражданину, деловую реакцию на его обращение;
- соблюдение правил внутреннего служебного распорядка Министерства.
1.7. Должностное лицо, осуществляющее прием, обязано внимательно выслушать гражданина и тщательно разобраться в существе его обращения.
1.8. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение, с согласия гражданина, может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
1.9. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

2. Организация приема граждан

2.1. Личный прием граждан в аппарате Министерства осуществляется на основе обращений, поступивших в письменной или электронной форме, а также устного личного обращения.
2.2. Заявления граждан о приеме рассматриваются на соответствие следующим требованиям:
- просьба заявителя о личном приеме не должна быть анонимной;
- интересующий заявителя вопрос должен относиться к компетенции Министерства;
- обращение гражданина (как устное, так и письменное) в случае необходимости должно подкрепляться материалами и документами, обосновывающими или поясняющими суть обращения;
- представляемые заявителем материалы не должны содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
2.3. Если заявление гражданина (устное или письменное) о личном приеме не соответствует вышеприведенным требованиям, гражданину разъясняется необходимость привести заявление в соответствие с установленными требованиями. В случае отказа гражданина привести заявление в соответствие с требованиями ему может быть отказано в приеме министром или заместителями министра с обязательным разъяснением причины отказа.
2.4. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. В случае отказа гражданина предъявить такой документ его обращение рассматривается как анонимное.
2.5. В случае устного заявления о приеме гражданин обращается в отдел оказания высокотехнологичной медицинской помощи и работы с обращениями граждан Управления лечебно-профилактической помощи населению Министерства (далее - отдел по работе с обращениями граждан) с целью определения должностного лица, в компетенцию которого входят рассмотрение интересующих гражданина вопросов.
2.6. Если интересующие гражданина вопросы не входят в компетенцию Министерства, специалист отдела по работе с обращениями граждан разъясняет гражданину, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
2.7. При обращении на прием к начальникам управлений, начальникам отделов, иным уполномоченным должностным лицам прием граждан осуществляется в служебном кабинете указанного должностного лица в установленные часы приема.
2.8. Прием граждан ведется в порядке очередности. Лица, находящиеся в нетрезвом состоянии, на прием не допускаются.
2.9. В случае записи на прием к министру, заместителям министра дата, время и место приема граждан определяются указанным должностным лицом, осуществляющим прием, с учетом его рабочего плана. Информация доводится до сведения гражданина в письменной форме, по телефону или иными способами.
2.10. Если в ходе рассмотрения заявления гражданина возникает необходимость проверки документов и материалов, представленных заявителем, и дополнительного уточнения обстоятельств дела, то гражданин должен быть дополнительно уведомлен о дате его приема министром. Срок проверки не должен превышать 7 календарных дней. В отдельных случаях срок может быть продлен с разрешения министра или заместителя министра.
2.11. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
2.12. Повторный прием осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение.
2.13. По просьбе заявителя, оставившего свои документы должностному лицу на личном приеме, ему выдается расписка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям или проставляется отметка на копиях или вторых экземплярах принятых обращений.
2.14. Содержание устных обращений граждан во время личного приема должностными лицами заносится в карточку личного приема гражданина по форме, утвержденной приказом Министерства. Карточки личного приема гражданина передаются в отдел по работе с обращениями граждан для последующей регистрации и учета.
2.15. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.

3. Прием граждан министром и его заместителями

3.1. Министр и его заместители проводят прием граждан в служебных кабинетах, при проведении выездного приема - в специально отведенном месте.
3.2. По решению министра, его заместителей к участию в проведении ими приема граждан могут привлекаться иные специалисты Министерства, а также руководители медицинских организаций, подведомственных Министерству.
3.3. Запись граждан на прием к министру, заместителям министра осуществляется специалистом отдела по работе с обращениями граждан ежедневно с 9.00 до 12.00 часов и с 14.00 до 16.00 часов, кроме выходных и праздничных дней.
3.4. Во время записи к министру, заместителям министра специалист отдела по работе с обращениями граждан разъясняет гражданину возможность рассмотрения его обращения в структурном подразделении Министерства.
3.5. При определении даты приема министр в случае необходимости дает поручение заместителям министра, начальникам управлений, начальникам отделов, руководителям медицинских организаций, подведомственных Министерству, о подготовке необходимых материалов по рассматриваемому вопросу к дате приема.
3.6. В случае отсутствия министра в назначенный день приема (командировка, другие непредвиденные обстоятельства) прием переносится на другой день, о чем гражданин уведомляется заранее.
3.7. При осуществлении записи на прием к министру, заместителям министра специалист отдела по работе с обращениями граждан осуществляет регистрацию устного обращения гражданина в журнале регистрации приема граждан министром, составляет краткую аннотацию существа вопроса заявителя и вместе с другими сведениями заносит ее в карточку личного приема гражданина.
3.8. Сведения о произведенной записи на личный прием специалист отдела по работе с обращениями граждан служебной запиской с приложением имеющихся материалов по рассматриваемому вопросу направляет министру, заместителям министра для определения даты проведения личного приема.
3.9. Если во время предварительной записи установлено, что обращение гражданина в Министерство носит повторный характер, специалист отдела по работе с обращениями граждан представляет все имеющиеся материалы по предыдущим обращениям гражданина.
3.10. В случае если на личном приеме возникают новые вопросы и обращения, которые не могут быть решены непосредственно во время приема, гражданину предлагается оставить заявление в письменной форме, которое в установленном порядке подлежит регистрации в отделе по работе с обращениями граждан и последующему направлению на рассмотрение и разрешение по существу заместителям министра, начальникам управлений, начальникам отделов Министерства, руководителям медицинских организаций, подведомственных Министерству, в соответствии с их компетенцией.

4. Прием граждан иными должностными лицами

4.1. Министр при ознакомлении с информацией о произведенной предварительной записи к нему на личный прием, представленной специалистом отдела по работе с обращениями граждан, вправе делегировать (в письменной форме) полномочия по приему граждан должностным лицам (не ниже начальника отдела) аппарата Министерства, а также руководителям медицинских организаций, подведомственных Министерству, в компетенцию которых в соответствии с должностными регламентами и должностными инструкциями входят рассматриваемые вопросы (далее - должностные лица).
4.2. Прием граждан должностными лицами проводится в срок, не превышающий семи календарных дней с даты получения поручения.
4.3. Все устные обращения должностные лица заносят в карточку личного приема гражданина, подписывают и передают в отдел по работе с обращениями граждан для регистрации и учета в журнале регистрации приема граждан.

5. Работа по обобщению и анализу результатов
личного приема граждан

5.1. Сведения о результатах приема граждан должностными лицами вносятся в карточки личного приема и передаются для учета, хранения и проведения анализа в отдел по работе с обращениями граждан.
5.2. Поручения министра или заместителей министра, данные по результатам личного приема структурным подразделениям аппарата Министерства, в обязательном порядке ставятся на контроль, который осуществляет специалист отдела по работе с обращениями граждан.
5.3. Начальник отдела по работе с обращениями граждан систематически анализирует обращения, поступившие в ходе личного приема граждан, и результаты их рассмотрения. Итоги анализа включаются в ежеквартальные, полугодовые и годовые отчеты о работе с обращениями граждан в Министерстве.





Приложение 2
к приказу
МЗ УР
от 2 марта 2015 г. № 178

Карточка личного приема гражданина № ____ <*>



Фамилия _______________________________________________________________

Имя, отчество _________________________________________________________

Адрес _________________________________________________________________
_______________________________________________________________________

Дата приема ___________________________________________________________

Содержание
обращения _____________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Обоснованность обращения ______________________________________________
Должностное лицо, проводившее
прием _________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О.)

Принято письменное обращение. Регистрационный номер <*>
_______________________________________________________________________

Отметка о результатах приема
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Примечание ____________________________________________________________
_______________________________________________________________________

Подпись лица, проводившего прием ______________________________________



--------------------------------
Примечание: <*> Строки заполняются специалистом отдела по работе с обращениями граждан.





Приложение 3
к приказу
МЗ УР
от 2 марта 2015 г. № 178

Журнал регистрации приема граждан

№ п/п
Дата обращения
ФИО
Домашний адрес
Причина обращения
Результат рассмотрения обращения
Обоснованность обращения
Должностное лицо, проводившее прием (должность, ФИО)





























Приложение 4
к приказу
МЗ УР
от 2 марта 2015 г. № 178

Журнал регистрации приема граждан министром,
заместителями министра

№ п/п
Дата обращения
ФИО
Домашний адрес, контактный телефон
Причина обращения
Дата и время приема
Результат рассмотрения обращения
Обоснованность обращения
Должностное лицо, проводившее прием (должность, ФИО)















































------------------------------------------------------------------