Приказ Министерства энергетики и ЖКХ УР от 27.05.2015 N 04-01/247 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению органами местного самоуправления государственной услуги "Предоставление компенсации многодетным семьям произведенных расходов на оплату коммунальных услуг в размере 30 процентов"



МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ, ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
И ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ
от 27 мая 2015 г. № 04-01/247

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ КОМПЕНСАЦИИ
МНОГОДЕТНЫМ СЕМЬЯМ ПРОИЗВЕДЕННЫХ РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ
КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В РАЗМЕРЕ 30 ПРОЦЕНТОВ"

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 5 мая 1992 года № 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей", Законом Удмуртской Республики от 5 мая 2006 года № 13-РЗ "О мерах по социальной поддержке многодетных семей", постановлением Правительства Удмуртской Республики от 20 ноября 2006 года № 127 "О реализации Закона Удмуртской Республики от 5 мая 2006 года № 13-РЗ "О мерах по социальной поддержке многодетных семей", постановлением Правительства Удмуртской Республики от 3 мая 2011 года № 132 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в Удмуртской Республике" приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению органами местного самоуправления государственной услуги "Предоставление компенсации многодетным семьям произведенных расходов на оплату коммунальных услуг в размере 30 процентов".

Исполняющий обязанности
министра
Е.В.БЕЛЯЕВА





Утвержден
приказом
Министерства энергетики,
жилищно-коммунального хозяйства
и государственного регулирования тарифов
Удмуртской Республики
от 27 мая 2015 г. № 04-01/247

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ КОМПЕНСАЦИИ
МНОГОДЕТНЫМ СЕМЬЯМ ПРОИЗВЕДЕННЫХ РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ
КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В РАЗМЕРЕ 30 ПРОЦЕНТОВ"

I. Общие положения

Предмет регулирования Административного регламента

1. Административный регламент по предоставлению органами местного самоуправления государственной услуги "Предоставление компенсации многодетным семьям произведенных расходов на оплату коммунальных услуг в размере 30 процентов" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги в рамках переданных государственных полномочий органам местного самоуправления по предоставлению компенсации многодетным семьям произведенных расходов на оплату коммунальных услуг (далее - компенсационные выплаты), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при осуществлении государственной услуги, и определяет порядок и стандарт предоставления государственной услуги.

Описание заявителей

2. Заявителями государственной услуги являются члены многодетной семьи - граждане Российской Федерации, проживающие на территории Удмуртской Республики, имеющие удостоверение установленного образца многодетного родителя (опекуна, попечителя), или лицо, уполномоченное на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, и обратившиеся в администрацию муниципального образования в Удмуртской Республике (далее - Администрация) или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, действующий на территории Удмуртской Республики, по месту жительства и (или) месту пребывания многодетной семьи.
Многодетная семья - семья, воспитывающая (имеющая на иждивении) трех и более детей в возрасте до 18 лет и (или) до 23 лет, при условии обучения детей, достигших возраста 18 лет, в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения.

Порядок информирования о предоставлении
государственной услуги

3. Почтовый адрес и место нахождения уполномоченного исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики по вопросу предоставления государственной услуги - Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики (далее - Министерство):
улица Песочная, дом 9, город Ижевск, Удмуртская Республика, Российская Федерация, 426069.
Телефон (3412)57-09-00.
Факс (3412)57-09-57.
График работы Министерства:
понедельник - четверг с 8 ч. 30 мин. до 17 ч. 30 мин., пятница и в предпраздничные дни - с 8 ч. 30 мин. до 16 ч. 30 мин.;
обеденный перерыв с 11 ч. 30 мин. до 12 ч. 18 мин.
Выходные дни - суббота, воскресенье.
4. Справочный телефон Министерства по вопросам получения государственной услуги (3412)57-08-74.
5. Официальный сайт Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://rekudm.ru (далее - официальный сайт Министерства).
6. Адрес электронной почты Министерства: tarif@rekudm.ru.
7. Информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты администраций и управомоченных администрациями муниципальных учреждений (далее - уполномоченные органы) по предоставлению государственной услуги в рамках переданных государственных полномочий на уровень органов местного самоуправления приводится в приложении 1 к Административному регламенту.
8. Информирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется путем:
размещения информационных материалов на информационных стендах уполномоченных органов;
размещения информационных материалов на официальном сайте Министерства:
размещения информационных материалов в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ): http://www.gosuslugi.ru и (или) государственной информационной системе Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - РПГУ): http://www.uslugi.udmurt.ru и http://услуги.удмуртия.рф;
предоставления информации путем обращения в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, действующие на территории Удмуртской Республики (далее - МФЦ);
предоставления информации в региональном центре телефонного обслуживания населения в Удмуртской Республике по телефону (3412)600-000.
9. На информационных стендах уполномоченного органа размещаются следующие материалы:
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
блок-схема предоставления государственной услуги;
справочные телефоны, адреса электронной почты уполномоченного органа.
10. На официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается текст настоящего Административного регламента.
11. На ЕПГУ и РПГУ размещается следующая информация:
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы);
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, его должностных лиц.
Специалисты Министерства обеспечивают периодическое обновление информации по вопросам предоставления государственной услуги в течение семи дней после ее изменения.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

12. Наименование государственной услуги: "Предоставление компенсации многодетным семьям произведенных расходов на оплату коммунальных услуг в размере 30 процентов" (далее - государственная услуга).

Наименование органа, непосредственно предоставляющего
государственную услугу

13. Государственная услуга предоставляется уполномоченными органами, указанными в приложении 1 к Административному регламенту.
Министерство координирует деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий в части предоставления компенсационных выплат.
При предоставлении государственной услуги уполномоченные органы взаимодействуют с:
кредитными организациями;
филиалами и отделениями федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" (далее - отделения ФГУП "Почта России");
федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии;
Министерством социальной, семейной и демографической политики населения Удмуртской Республики (далее - Минсоцполитики УР);
государственными и муниципальными учреждениями культуры, ветеринарии, здравоохранения, социального обслуживания, образования, физкультуры и спорта;
администрациями.
14. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее также - Федеральный закон № 210-ФЗ) уполномоченные органы не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления такой услуги, включенных в перечень услуг, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона № 210-ФЗ.

Результат предоставления государственной услуги

15. Результатом предоставления государственной услуги является:
предоставление компенсационной выплаты;
решение об отказе в предоставлении компенсационной выплаты.
16. Процедура предоставления государственной услуги завершается путем перечисления компенсационных выплат по одному из выбранных заявителем способов, указанных в заявлении, - на счет заявителя в кредитной организации либо путем их выдачи через отделения ФГУП "Почта России" или направлением заявителю решения об отказе в предоставлении компенсационных выплат.

Срок предоставления государственной услуги

17. Началом предоставления государственной услуги является обращение заявителя с предоставлением полного пакета документов, предусмотренных подпунктом 1 пункта 23 Административного регламента, в уполномоченный орган по предоставлению государственных услуг по месту жительства и (или) месту пребывания с заявлением о предоставлении компенсационных выплат.
18. Общий максимальный срок предоставления государственной услуги с момента предоставления (поступления) полного пакета документов, предусмотренных пунктом 23 Административного регламента, в том числе с учетом необходимости взаимодействия с государственными органами, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, составляет не более 40 рабочих дней.
19. При предоставлении (поступлении) всех документов, предусмотренных пунктом 23 Административного регламента, с 1 по 15 число текущего месяца сведения о заявителе вносятся в реестр получателей компенсационных выплат за текущий месяц, а при представлении (поступлении) указанных документов с 16 числа до конца месяца - на следующий месяц.
20. Компенсационные выплаты перечисляются до 10 числа месяца, следующего за месяцем формирования реестра получателей компенсационных выплат.
21. Сроки отдельных административных процедур при предоставлении государственной услуги:
прием, проверка представленных документов, регистрация заявления и комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, - максимальный срок составляет 1 рабочий день (с учетом межведомственных запросов - 6 рабочих дней);
формирование персонального дела заявителя - 1 рабочий день;
принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) компенсационной выплаты - максимальный срок 10 рабочих дней;
организация перечисления компенсационных выплат - до 10 числа месяца, следующего за месяцем формирования реестра получателей компенсационных выплат.

Правовые основания для предоставления
государственной услуги

22. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги:
Федеральный закон № 210-ФЗ;
Федеральный закон от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон № 63-ФЗ);
Указ Президента Российской Федерации от 5 мая 1992 года № 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей";
Закон Удмуртской Республики от 5 мая 2006 года № 13-РЗ "О мерах по социальной поддержке многодетных семей";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 20 ноября 2006 года № 127 "О реализации Закона Удмуртской Республики от 5 мая 2006 года № 13-РЗ "О мерах по социальной поддержке многодетных семей";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 24 ноября 2014 года № 466 "О Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики".

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с законодательными или иными нормативными
правовыми актами для предоставления государственной услуги

23. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе для принятия уполномоченным лицом уполномоченного органа решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги):
1) предоставляемые заявителем самостоятельно в подлинниках или копиях с предъявлением оригинала (если копия нотариально не заверена) или в электронной форме через ЕПГУ, РПГУ или через МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг:
а) документы, обязательные к предоставлению:
заявление, оформленное по форме согласно приложению 4 к Административному регламенту;
доверенность либо документ, подтверждающий принадлежность гражданина к законным представителям заявителя в случае обращения представителя заявителя;
платежные документы, которые содержат информацию о произведенных расходах на коммунальные услуги, наличии или отсутствии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
соглашение по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (при наличии такой задолженности);
копия домовой книги, содержащая сведения о зарегистрированных гражданах;
б) документы, которые заявитель вправе предоставить самостоятельно:
удостоверение многодетного родителя (опекуна, попечителя), дающее право на получение компенсационных выплат;
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (для многодетных семей, проживающих в жилых домах, не имеющих централизованного отопления);
правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (для многодетных семей, проживающих в жилых домах, не имеющих централизованного отопления);
справка о получении (неполучении) мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг по основаниям, предусмотренным иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики;
справка о неполучении компенсационных выплат по месту жительства (пребывания) в случае изъявления желания заявителем получения компенсационных выплат по месту пребывания (жительства);
копия свидетельства о регистрации по месту пребывания;
2) запрашиваемые уполномоченным органом по каналам межведомственного информационного взаимодействия:
документы, подтверждающие право многодетного родителя (опекуна, попечителя) на получение компенсационных выплат (справка о статусе семьи) (межведомственный запрос направляется в территориальный орган Минсоцполитики УР в электронной форме по каналам СМЭВ и (или) бумажной форме);
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (для многодетных семей, проживающих в жилых домах, не имеющих централизованного отопления) (межведомственный запрос направляется в Федеральную службу государственной регистрации кадастра и картографии в электронной форме по каналам СМЭВ и (или) бумажной форме);
справка о получении (неполучении) мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг по основаниям, предусмотренным иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики (межведомственные запросы направляются в территориальный орган Минсоцполитики УР, администрации муниципальных образований, в государственные и муниципальные учреждения по месту работы заявителей: либо здравоохранения, либо образования, либо ветеринарии, либо социального обслуживания, либо культуры, либо физкультурно-спортивные в электронной форме по каналам СМЭВ и (или) бумажной форме);
справка о неполучении компенсационных выплат по месту жительства (пребывания) в случае изъявления желания заявителем получения компенсационных выплат по месту пребывания (жительства) (межведомственный запрос направляется в территориальный орган Минсоцполитики УР в электронной форме по каналам СМЭВ и (или) бумажной форме);
сведения о зарегистрированных гражданах и (или) копия свидетельства о регистрации по месту пребывания (межведомственный запрос направляется в федеральную миграционную службу в электронной форме по каналам СМЭВ и (или) бумажной форме).
24. Документы, предусмотренные пунктом 23 Административного регламента, за исключением абзацев второго, четвертого, пятого подпункта 1, предоставляются заявителем ежегодно после постановки на учет (регистрации) многодетной семьи, а также в случае изменения обстоятельств (изменение состава многодетной семьи, места проживания членов многодетной семьи и другие), влияющих на получение компенсационной выплаты.
Документы, предусмотренные абзацами четвертым, пятым подпункта 1 пункта 23 Административного регламента, предоставляются заявителем по мере обращения, но не реже одного раза в год.
25. Документы, предусмотренные пунктом 23 Административного регламента, могут быть предоставлены заявителем самостоятельно в подлинниках или копиях с предъявлением оригинала (если копия нотариально не заверена) или в электронной форме ЕПГУ, РПГУ или через МФЦ.
Копии документов, представленные с предъявлением оригинала, сличаются, заверяются должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за прием документов, после чего оригинал возвращается заявителю.
26. Документы, представленные в электронной форме, должны быть подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона № 63-ФЗ и требованиями Федерального закона № 210-ФЗ.
27. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, должны быть надлежащим образом оформлены и содержать все установленные для них реквизиты:
наименование и адрес организации, выдавшей документ;
подпись уполномоченного лица;
печать организации, выдавшей документ;
дату выдачи документа;
номер и серию (при наличии) документа;
срок действия документа.
Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, в документах фамилии, имена, отчества граждан должны быть указаны полностью.
28. В тексте документа не допускаются подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица. Исполнение документов карандашом не допускается.
29. В соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ при предоставлении государственной услуги уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона № 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона № 210-ФЗ.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

30. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
несоответствие документов требованиям, указанным в пунктах 27, 28 Административного регламента;
непредставление заявителем документов, предусмотренных абзацами вторым, третьим, шестым, седьмым подпункта 1 пункта 23 Административного регламента;
несоответствие обратившегося с заявлением лица требованиям, указанным в пункте 2 Административного регламента.
31. Основанием для отказа в приеме документов, представленных в электронной форме, является отсутствие электронной подписи в соответствии с требованиями Федерального закона № 63-ФЗ и требованиями Федерального закона № 210-ФЗ.
32. В случае отказа в приеме заявления и документов, поданных в форме электронных документов, заявителю с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления и документов, поданных в форме электронных документов, направляется уведомление об отказе в приеме заявления и документов на адрес электронной почты, с которого поступили заявление и документы.
33. Отказ в приеме заявления и документов не препятствует повторному обращению заявителя.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
и (или) отказа в предоставлении государственной услуги

34. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
35. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
отсутствие у заявителя права на получение компенсационной выплаты;
выявление в документах, представленных заявителем, недостоверных сведений;
несоответствие платежного документа требованиям, предусмотренным абзацем четвертым подпункта 1 пункта 23 Административного регламента;
отсутствие у заявителя соглашения по погашению задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальных услуг (при наличии такой задолженности);
непредставление заявителем в течение года документов, предусмотренных абзацами четвертым, пятым подпункта 1 пункта 23 Административного регламента.

Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом
(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении
государственной услуги

36. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведений о документе (документах), выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики не предусмотрено.

Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
государственной услуги, и способы ее взимания в случаях,
предусмотренных федеральными законами, принимаемыми
в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации и нормативными правовыми актами
Удмуртской Республики

37. Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителя.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении компенсационных выплат и при получении
результата предоставления государственной услуги

38. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги - не более 15 минут.

Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги

39. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, представленного заявителем (его представителем) как в бумажной, так и в электронной форме, не может превышать 1 рабочий день.
Заявления о предоставлении государственной услуги, поступившие в электронной форме после окончания рабочего дня или в нерабочие дни, регистрируются в течение следующего рабочего дня.

Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к залу ожидания, местам
для заполнения запросов о предоставлении государственной
услуги, информационным стендам с образцами их заполнения
и перечнем документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

40. Помещения для предоставления государственной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Для обеспечения доступа маломобильных групп населения (инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п.) в здания, в которых оказывается услуга, должны быть оборудованы согласно нормативным требованиям СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения".
41. Помещения для предоставления государственной услуги оборудуются противопожарной системой, средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций.
42. На территории, прилегающей к месторасположению уполномоченного органа, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе для транспортных средств маломобильных групп населения. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
43. Вход в здание уполномоченного органа оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование уполномоченного органа.
44. Вход в здание должен быть оборудован пандусом и расширенным проходом, позволяющими обеспечить беспрепятственный вход для граждан, в том числе для маломобильных групп населения, использующих инвалидные кресла-коляски.
45. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, которые включают: места для ожидания, информирования и приема граждан.
46. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы должностных лиц уполномоченного органа.
47. Места ожидания должны быть обеспечены стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
48. В местах для ожидания на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации граждан.
49. Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
50. Места для информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:
визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, обновляемой по мере изменения законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, изменения справочных сведений;
стульями, столами (стойками), бланками заявлений и письменными принадлежностями.
51. Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Они оборудуются карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки, образцы заполнения форм бланков, типовые формы документов.
52. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
53. Информационные стенды, а также столы (стойки) для оформления документов размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения к передвижению, в том числе инвалидов-колясочников.
54. Помещение для приема граждан оборудуется информационной табличкой с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности должностного лица уполномоченного органа, ведущего прием;
дней и часов приема, времени перерыва на обед.
55. Рабочее место должностного лица должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройством.
56. Места для приема граждан оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
57. В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием двух и более граждан одним должностным лицом не допускаются.

Показатели доступности и качества государственных услуг

58. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
не более чем двукратное взаимодействие заявителя (его представителя) с должностными лицами при предоставлении государственной услуги;
обеспечение возможности получения государственной услуги в МФЦ;
информированность заявителей о месте нахождения и графике работы уполномоченного органа, порядке предоставления государственной услуги: на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, на информационных стендах в местах ожидания предоставления государственной услуги в уполномоченном органе;
своевременность приема заявлений о предоставлении государственной услуги в уполномоченный орган;
своевременность рассмотрения документов, представленных заявителем;
своевременность принятия должностными лицами уполномоченного органа решения о предоставлении государственной услуги или отказе в предоставлении государственной услуги;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
возможность подачи и рассмотрения обращений по вопросу предоставления государственной услуги в электронной форме.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных
услуг и особенности предоставления государственной
услуги в электронной форме

59. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги осуществляется МФЦ без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
60. Уполномоченный орган обеспечивает:
предоставление государственной услуги в МФЦ при условии соответствия МФЦ требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ;
доступ МФЦ к информационным системам, содержащим необходимые для предоставления государственной услуги сведения, если иное не предусмотрено федеральным законом, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
предоставление на основании запросов МФЦ необходимых сведений по вопросам, относящимся к предоставлению государственной услуги, в том числе на основании межведомственных запросов, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
осуществление иных обязанностей, указанных в соглашении о взаимодействии.
61. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется на базе информационных систем, включая государственные информационные системы, составляющие информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру.
62. Заявления и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть направлены в уполномоченный орган в форме электронных документов:
подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона № 63-ФЗ и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона № 210-ФЗ;
представляются в уполномоченный орган с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет:
лично или через законного представителя (доверенное лицо) при посещении уполномоченного органа;
посредством МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг;
посредством ЕПГУ и (или) РПГУ (без использования электронных носителей);
иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и иные документы.
В случае направления в уполномоченный орган заявления в электронной форме основанием для его приема (регистрации) является представление заявителем посредством ЕПГУ и (или) РПГУ документов, указанных в подпункте 1 пункта 23 Административного регламента.
Представление заявления и документов (сведений), необходимых для получения компенсационных выплат в форме электронных документов приравнивается к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных в уполномоченном органе в целях и объеме, необходимых для назначения компенсации.
63. Информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственной услуги в электронной форме, а также требования к инфраструктуре, обеспечивающей их взаимодействие, осуществляется в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2011 года № 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
64. Технические стандарты и требования, включая требования к технологической совместимости информационных систем, требования к стандартам и протоколам обмена данными в электронной форме при информационно-технологическом взаимодействии информационных систем, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме,
а также особенности выполнения административных
процедур в многофункциональных центрах

65. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием, проверка представленных документов, регистрация заявления и комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
формирование и направление межведомственного запроса;
формирование персонального дела заявителя;
принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
организация перечисления компенсационных выплат.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 2 к Административному регламенту.

Прием, проверка представленных документов, регистрация
заявления и комплекта документов, необходимых
для предоставления государственной услуги

66. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя в уполномоченный орган по предоставлению государственных услуг по месту жительства и (или) месту пребывания с заявлением о предоставлении компенсационных выплат, оформленным в соответствии с приложением 4 к Административному регламенту, с приложением документов, указанных в пункте 23 Административного регламента;
Документы предоставляются:
путем личного обращения;
посредством почтовой связи;
с помощью информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
через МФЦ.
67. Копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально заверены. Днем обращения за компенсационными выплатами считается дата получения документов уполномоченным органом. Обязанность подтверждения факта отправки указанных документов лежит на заявителе.
68. Ответственное должностное лицо уполномоченного органа проверяет подлинность документов, правильность их составления, непротиворечивость содержащихся в них сведений и полноту представленного заявителем комплекта документов. При представлении заявителем заявления, заполненного с ошибками, должностное лицо предлагает заявителю устранить эти ошибки, заполнив заявление повторно во время приема.
69. Если представленные копии документов нотариально не заверены, должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за прием документов, сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием даты, фамилии и инициалов.
70. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 23 Административного регламента, должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении компенсационных выплат, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю.
71. В случае отсутствия документов, предусмотренных подпунктом 2 пункта 23 Административного регламента, которые заявитель вправе представить, должностное лицо уполномоченного органа в срок, не превышающий 3 рабочих дней:
формирует и направляет в исполнительной орган государственной власти, Администрацию либо подведомственные им организации, в распоряжении которых находятся сведения, необходимые для предоставления государственной услуги и отсутствующие в документах, представленных заявителем, запрос о предоставлении соответствующих сведений;
информирует заявителя (при личном приеме, посредством почтового отправления, а также в форме электронного документа) о направлении соответствующего запроса.
72. Критерием принятия решения о комплектности и правильности заполнения представленных документов, а также последующей их регистрации является установление факта соответствия представленных документов требованиям, указанным в пунктах 27, 28 Административного регламента и наличие пакета документов, прилагаемых к заявлению, указанных в пункте 23 Административного регламента, а также соответствие обратившегося с заявлением лица требованиям, указанным в пункте 2 Административного регламента.
73. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за прием документов, заносит в Журнал регистрации приема заявлений и документов на компенсационные выплаты (приложение 3 к Административному регламенту) запись, которая содержит:
порядковый номер записи;
дату обращения;
данные о заявителе (фамилию и инициалы физического лица);
адрес места жительства (пребывания) заявителя;
перечень документов, представленных для получения компенсационных выплат;
номер личного дела получателя компенсационных выплат;
фамилию и инициалы должностного лица, принявшего документы.
Запись в Журнал регистрации приема заявлений и документов на компенсационные выплаты не заносится в случае:
отсутствия прилагаемых к заявлению документов;
обращения с заявлением лица, не являющегося заявителем государственной услуги.
74. Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет шесть рабочих дней.
75. Результатом административной процедуры является:
регистрация заявления в Журнале регистрации приема заявлений и документов на компенсационные выплаты;
отказ в приеме документов.

Формирование и направление межведомственных запросов

76. Основанием для начала административной процедуры формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, является необходимость направления запроса в государственные органы с целью предоставления необходимых заключений и подтверждения сведений, представленных заявителем, в рамках осуществления административной процедуры, связанной с приемом заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
77. При рассмотрении заявления о предоставлении государственной услуги в целях подтверждения сведений, представленных заявителем, уполномоченный орган осуществляет взаимодействие с органами государственной власти и (или) органами местного самоуправления. Указанные органы представляют сведения о заявителе по межведомственному запросу уполномоченного органа, в том числе в форме электронного документа в срок, не превышающий пяти рабочих дней.
78. В течение трех рабочих дней с момента принятия к рассмотрению по существу заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, специалист уполномоченного органа направляет запрос в рамках межведомственного электронного взаимодействия в соответствующие органы государственной власти и (или) органы местного самоуправления о представлении необходимых документов (либо сведений, содержащихся в них).
79. Результатом административной процедуры является получение уполномоченным органом необходимых документов (либо сведений, содержащихся в них) для предоставления заявителю государственной услуги.
Способами фиксации результата выполнения административной процедуры являются:
регистрация ответа на межведомственный запрос в Журнале регистрации входящей корреспонденции;
регистрация ответа на межведомственный запрос в автоматизированной системе делопроизводства.

Формирование персонального дела заявителя

80. Основанием для осуществления административной процедуры, связанной с формированием персонального дела заявителя, является регистрация его заявления в Журнале регистрации приема заявлений и документов на компенсационные выплаты.
81. Должностным лицом уполномоченного органа формируется персональное дело заявителя, в котором подшиваются документы, связанные с предоставлением государственной услуги:
документы, представляемые заявителем в уполномоченный орган;
документы, отражающие ход рассмотрения заявления, в том числе:
копии запросов по межведомственному информационному взаимодействию, в том числе отправленных по электронной почте;
документы, поступившие по межведомственному информационному взаимодействию;
материалы, связанные с рассмотрением во внесудебном или судебном порядке жалоб заявителей на действия и (или) бездействие должностных лиц уполномоченных органов при осуществлении государственной функции (в случае обжалования);
иные документы и (или) их копии, относящиеся к предоставлению государственной услуги.
82. Документы на бумажных и электронных носителях информации подлежат хранению не менее 3 лет.
83. Максимальный срок административной процедуры - один рабочий день.
Критерием принятия решения о формировании персонального дела заявителя является наличие документов, связанных с предоставлением государственной услуги, указанных в пункте 81 настоящего Административного регламента.
84. Результатом административной процедуры является формирование персонального дела заявителя с присвоением номера дела.

Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении)
государственной услуги

85. При наличии у заявителя удостоверения установленного образца многодетного родителя (опекуна, попечителя), дающего право на получение компенсационных выплат, и всех необходимых документов согласно пункту 23 Административного регламента должностное лицо уполномоченного органа принимает решение о предоставлении государственной услуги.
86. Компенсационные выплаты рассчитываются на основании платежных документов, которые содержат информацию о произведенных расходах на коммунальные услуги, в пределах республиканского стандарта социальной нормы площади жилого помещения на 1 человека, установленного в размере 18 квадратных метров общей площади жилого помещения.
При отсутствии платежных документов, подтверждающих произведенные расходы, компенсационные выплаты многодетным семьям, проживающим в жилых домах без централизованного отопления, предоставляются из расчета следующих объемов на отопительный период:
1) дрова (в складочном измерении) - по 0,305 куб. м на 1 кв. м занимаемого жилого помещения;
2) каменного угля - по 68 кг на 1 кв. м занимаемого жилого помещения;
3) торфобрикет - по 112 кг на 1 кв. м занимаемого жилого помещения;
4) природный газ - по 104,4 куб. м на 1 кв. м занимаемого жилого помещения (при отсутствии приборов учета);
5) электрическая энергия - по 135,7 кВт.ч на 1 кв. м занимаемого жилого помещения.
Компенсационные выплаты, предусмотренные настоящим пунктом, предоставляются с учетом установленных в соответствии с законодательством цен и тарифов на соответствующие виды топлива.
87. Принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении, определении размера компенсационных выплат осуществляется в следующие сроки:
в случае предоставления заявителем заявления с приложением всех документов, предусмотренных пунктом 23 Административного регламента, - в день поступления заявления;
в случае предоставления заявителем заявления с приложением документов, предусмотренных абзацами третьим, шестым, седьмым подпункта 1 и подпункта 2 пункта 23 Административного регламента, и последующим предоставлением заявителем документов, предусмотренных абзацами четвертым, пятым подпункта 1 пункта 23 Административного регламента, - в день поступления документов, предусмотренных абзацами четвертым, пятым подпункта 1 пункта 23 Административного регламента;
в случае предоставления заявителем заявления с приложением документов, предусмотренных абзацами третьим, шестым, седьмым подпункта 1 пункта 23 Административного регламента, получения уполномоченным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов, предусмотренных подпунктом 2 пункта 23 Административного регламента, и последующим предоставлением заявителем документов, предусмотренных абзацами четвертым, пятым подпункта 1 пункта 23 Административного регламента, - в день поступления документов, предусмотренных абзацами четвертым, пятым подпункта 1 пункта 23 Административного регламента;
в случае предоставления заявителем заявления с приложением документов, предусмотренных подпунктами 1 пункта 23 Административного регламента, и направления в порядке межведомственного информационного взаимодействия запроса, предусмотренного подпунктом 2 пункта 23 Административного регламента - в течение 3 рабочих дней со дня поступления ответа на данный запрос.
88. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается должностным лицом уполномоченного органа на основании пункта 35 Административного регламента.
Должностное лицо уполномоченного органа:
направляет заявителю извещение об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа и порядка обжалования вынесенного решения, одновременно заявителю возвращаются подлинники представленных им документов;
решение об отказе в предоставлении государственной услуги дополнительно вне зависимости от формы или способа обращения за услугой направляется заявителю в электронной форме через личный кабинет на ЕПГУ и/или РПГУ;
приобщает решение об отказе в предоставлении государственной услуги и копии документов, представленных заявителем, а также документы, полученные по межведомственным запросам, к материалам дела, подлежащего формированию в соответствии с правилами делопроизводства.
возвращает представленные заявителем документы и заносит запись в Журнал регистрации приема заявлений и документов на компенсационные выплаты в столбце "номер личного дела получателя компенсации" - "отказ в предоставлении компенсационной выплаты по причине (прописывается причина отказа)".
89. Критерием принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги является отсутствие (наличие) оснований, указанных в пункте 35 Административного регламента.
90. Максимальный срок выполнения административной процедуры по принятию решения о предоставлении (отказе в предоставлении) компенсационной выплаты - 10 рабочих дней с момента предоставления (поступления) полного пакета документов, предусмотренных пунктом 23 Административного регламента.
91. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.

Организация перечисления компенсационных выплат

92. Основанием для начала данной административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги заявителю.
93. Должностное лицо уполномоченного органа ежемесячно в срок до 25 числа текущего месяца формирует реестр получателей компенсационных выплат с указанием заявителей и сумм, подлежащих выплате через банки, отделения ФГУП "Почта России".
Реестр получателей компенсационных выплат подписывается руководителем уполномоченного органа и (или) должностным лицом, ответственным за выполнение государственных полномочий.
94. Уполномоченный орган перечисляет финансовые средства на банковские счета заявителей либо их выдачи через отделения ФГУП "Почта России".
Критерием принятия решения о перечислении компенсационных выплат является наличие принятия решения о предоставлении государственной услуги.
95. Результатом административной процедуры является перечисление компенсационных выплат на счета заявителей в кредитной организации либо путем выдачи денежных средств через отделения ФГУП "Почта России".

IV. Формы контроля за исполнением
Административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением должностными лицами, государственными
гражданскими служащими Удмуртской Республики
или муниципальными служащими органа, предоставляющего
государственную услугу положений Административного
регламента и иных правовых актов, устанавливающих
требования к предоставлению государственной услуги,
а также принятием решений ответственными лицами

96. Основной целью системы контроля является повышение ответственности и исполнительской дисциплины должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, принятие ими своевременных и правильных решений с целью обеспечения эффективности предоставления государственной услуги.
97. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме текущего контроля и контроля со стороны граждан, их объединений и организаций.
98. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных процедур, определенных Административным регламентом, ходом исполнения Административного регламента осуществляется руководителем уполномоченного органа.
99. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами уполномоченного органа положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Удмуртской Республики.
100. По результатам проверок руководитель дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.

Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством предоставления
государственной услуги

101. Уполномоченное структурное подразделение Министерства организует и осуществляет выборочный контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
102. Проверки осуществляются на основании планов проведения проверок (плановые проверки) или по факту обращения гражданина государственной услуги (внеплановые проверки).
План проведения проверок ежегодно устанавливается Министерством.
103. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги может также осуществляться иными надзорными органами в пределах их компетенции и в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими их деятельность.

Ответственность должностных лиц, государственных
гражданских служащих Удмуртской Республики
или муниципальных служащих органа, предоставляющего
государственную услугу, за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе предоставления государственной услуги

104. Ответственность за предоставление государственной услуги и соблюдение установленных сроков ее осуществления возлагается на руководителя уполномоченного органа.
105. Должностное лицо уполномоченного органа, которому поручено предоставление государственной услуги, несет персональную ответственность за:
правильность подготовки документов для предоставления государственной услуги;
правильность оформления документов для предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги.

Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за предоставлением государственной
услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций

106. Основной целью системы контроля является обеспечение эффективности управления на основе принятия своевременных мер по безусловному предоставлению государственной услуги, повышение ответственности и исполнительской дисциплины должностных лиц уполномоченного органа.
107. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
108. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
текущий контроль;
внутриведомственный контроль;
контроль со стороны граждан, их объединений и организаций.
109. Система контроля предоставления государственной услуги включает в себя:
организацию контроля за исполнением административных процедур в сроки, установленные Административным регламентом;
проверку хода и качества исполнения государственной услуги;
учет и анализ результатов исполнительской дисциплины должностных лиц уполномоченного органа, ответственных за исполнение административных процедур.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также должностных лиц,
государственных гражданских служащих Удмуртской Республики
или муниципальных служащих

110. В случае нарушения прав заявителей при предоставлении государственной услуги они вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за принятые решения в ходе предоставления государственной услуги.
111. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в Министерство либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу.
112. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) должностным лицом и повлекшие за собой нарушение прав, свобод и законных интересов заявителей (заинтересованных лиц), нарушение сроков исполнения государственной услуги либо повлиявшие на результат исполнения государственной услуги.
113. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики;
отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
114. Основаниями для начала процедуры досудебного обжалования являются регистрация письменной жалобы заявителя (заинтересованного лица), в том числе поступившей в форме электронного документа.
115. Регистрация жалоб выполняется должностными лицами, к компетенции которых в соответствии с должностной инструкцией отнесена функция по приему входящей корреспонденции.
116. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, ЕПГУ, РПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
117. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
118. Заявитель имеет право:
получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну;
получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
получать ответ по существу поставленных в обращении вопросов или уведомление о переадресации его обращения в орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.
119. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
120. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
121. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 120 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.





Приложение 1
к Административному регламенту
по предоставлению органами
местного самоуправления
государственной услуги
"Предоставление компенсации
многодетным семьям произведенных
расходов на оплату коммунальных
услуг в размере 30 процентов"

ИНФОРМАЦИЯ
О МЕСТОНАХОЖДЕНИИ, ГРАФИКЕ (РЕЖИМЕ) РАБОТЫ, КОНТАКТНЫХ
ТЕЛЕФОНАХ, АДРЕСАХ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ОРГАНОВ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
КОМПЕНСАЦИИ МНОГОДЕТНЫМ СЕМЬЯМ ПРОИЗВЕДЕННЫХ РАСХОДОВ
НА ОПЛАТУ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В РАЗМЕРЕ 30 ПРОЦЕНТОВ

№ п/п
Название уполномоченного органа
Контактный телефон, почтовый адрес, адрес электронной почты
1
Муниципальное образование "Город Ижевск" - Управление по социальной поддержке населения, делам семьи, материнства и детства Администрации города Ижевска (соглашение с МАУ "МФЦ г. Ижевска" о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг)
8(412)43-05-76,
426035, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Авангардная, 6б,
e-mail: office@izhmfc.ru,
график (режим) работы:
пн. - 8.30 - 17.30,
вт., чт. - 8.00 - 19.00,
ср. - 8.30 - 13.00,
пт. - 8.30 - 16.30 (без перерыва на обед),
сб. - вс. - выходные дни,
8(412)61-15-22 (Устиновский р-н, ул. Т. Барамзиной, 78а),
8(412)90-80-91 (Индустриальный р-н, ул. Авангардная, 6б),
8(412)68-53-57 (Первомайский р-н, ул. Коммунаров, 198),
8(412)90-80-73 (Октябрьский р-н, ул. 30 лет Победы, 20),
8(412) 61-44-36 (Ленинский р-н, ул. Клубная, 43)
2
Муниципальное образование "Город Глазов" - Управление по тарифной политике Администрации МО "Г. Глазов" (отдел по предоставлению субсидий)
8(341-41)5-29-90, 5-69-09,
427620, Удмуртская Республика, г. Глазов, ул. Республиканская, 49а,
e-mail: subsid@glazov-gov.ru,
график (режим) работы:
пн. - пт. - 8.00 - 18.00 (без перерыва на обед),
сб. - вс. - выходные дни
3
Муниципальное образование "Город Сарапул" - Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации МО "Г. Сарапул" (участок по начислению субсидий)
8(341-47)4-20-13,
427960, Удмуртская Республика, г. Сарапул, ул. Раскольникова, 164,
e-mail: subsidsarapul@mail.ru,
график (режим) работы:
пн., вт., чт. - 8.30 - 17.30 (перерыв - 12.00 - 12.48),
пт. - 8.30 - 16.30 (перерыв - 12.00 - 12.48),
ср. - неприемный день,
сб. - вс. - выходные дни
4
Муниципальное образование "Город Воткинск" - Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации МО "Г. Воткинск" (отдел субсидий)
8 (341-45)5-97-17, 5-96-71, 5-96-75, 4-79-95,
427430, Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. Белинского, д. 12,
e-mail: subsidiivotkinsk@yandex.ru,
график (режим) работы:
пн., вт., чт. - 8.00 - 17.00 (перерыв - 12.00 - 13.00),
ср., пт. - 8.00 - 12.00 (с 13-00 - работа с документами),
сб. - вс. - выходные дни
5
Муниципальное образование "Город Можга" - МБУ "Управление заказчика" г. Можги (отдел жилищных субсидий)
8(341-39)3-18-77
427790, Удмуртская Республика, г. Можга, ул. Советская, 4,
e-mail: sub_moz@mail.ru,
график (режим) работы:
пн., вт., ср., пт. - 8.00 - 17.00 (перерыв - 12.00 - 13.00),
чт. - неприемный день,
сб. - вс. - выходные дни
6
Муниципальное образование "Алнашский район" - муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Алнашском районе"
8(341-50)3-20-71,
427880, Удмуртская Республика, Алнашский район, с. Алнаши, ул. Комсомольская, д. 9,
e-mail: mfc-alnashi@udm.net,
график (режим) работы:
пн., вт., ср., пт. - 8.00 - 18.00,
чт. - 8.00 - 20.00,
сб. - 9.00 - 14.00 (без перерыва на обед),
вс. - выходной день
7
Муниципальное образование "Балезинский район" - муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр" муниципального образования "Балезинский район"
8(341-66)5-15-46,
427550, Удмуртская Республика, Балезинский район, п. Балезино, ул. Советская, 11,
e-mail: mfc18@bk.ru,
график (режим) работы:
пн., ср., чт., пт. - 8.00 - 17.00,
вт. - 8.00 - 20.00,
сб. - 9.00 - 13.00 (без перерыва на обед),
вс. - выходной день
8
Муниципальное образование "Вавожский район" - Управление народного образования МО "Вавожский район" (отдел по делам семьи и охране прав детства)
8(341-55)2-17-40,
427310, Удмуртская Республика, Вавожский район, с. Вавож, ул. Интернациональная, 45а,
e-mail: semyaopeka@udm.net,
adm-vav@udm.net,
график (режим) работы:
пн. - чт. - 8.00 - 17.00 (перерыв - 12.00 - 13.00),
пт. - 8.00 - 16.00 (перерыв - 12.00 - 13.00),
сб. - вс. - выходные дни
9
Муниципальное образование "Воткинский район" - муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства" Администрации МО "Воткинский район"
8(341-45)3-55-12
427430, Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. Гагарина, 30,
e-mail: votr1@udmnet.ru,
график (режим) работы:
пн. - чт. - 8.00 - 17.00 (перерыв - 12.00 - 12.48),
пт. - 8.00 - 16.00 (перерыв - 12.00 - 12.48),
сб. - вс. - выходные дни
10
Муниципальное образование "Глазовский район" - отдел экономики Администрации МО "Глазовский район"
8(341-41)5-27-70,
427621, Удмуртская Республика, г. Глазов, ул. Молодой Гвардии, 22 "а"
e-mail: glazrayon@mail.ru,
график (режим) работы:
пн. - пт. - 8.00 - 17.00 (перерыв 12.00 - 13.00),
сб. - вс. - выходные дни
11
Муниципальное образование "Граховский район" - отдел строительства и архитектуры Администрации МО "Граховский район"
8(341-63)3-17-78
427730, Удмуртская Республика, Граховский район, с. Грахово, ул. Ачинцева, 3,
e-mail: Grahadm-@udmnet.ru,
график (режим) работы:
пн. - 8.00 - 17.00 (перерыв - 12.00 - 13.00),
вт. - пт. - 8.00 - 16.00,
сб. - вс. - выходные дни
12
Муниципальное образование "Дебесский район" - отдел по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации МО "Дебесский район"
8(341-51)4-17-16,
427060, Удмуртская Республика, Дебесский район, с. Дебесы, ул. Советская, 88,
e-mail: deb-r-n@udmnet.ru,
график (режим) работы:
пн. - пт. - 8.00 - 17.00 (перерыв - 12.00 - 13.00),
сб. - вс. - выходные дни
13
Муниципальное образование "Завьяловский район" - муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципального образования "Завьяловский район"
62-18-75, 62-03-65,
427000, Удмуртская Республика, Завьяловский район, с. Завьялово, ул. Калинина, 31,
e-mail: mfc-zav@mail.ru,
график (режим) работы:
пн., чт. - 8.00 - 17.00,
вт. - 8.00 - 20.00,
ср. - 8.00 - 15.00,
пт. - 8.00 - 19.00 (перерыв - 12.00 - 13.00),
ср. - неприемный день,
сб. - вс. - выходные дни
14
Муниципальное образование "Игринский район" - отдел строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации МО "Игринский район"
8(341-34)4-06-62,
427145, Удмуртская Республика, Игринский район, п. Игра, мкр. Нефтяников, 19,
e-mail: igroes287@udm.net,
график (режим) работы:
пн., вт., чт. - 8.36 - 17.00 (перерыв - 12.00 - 13.00),
пт. - 8.36 - 16.00 (перерыв - 12.00 - 13.00),
ср. - неприемный день,
сб. - вс. - выходные дни
15
Муниципальное образование "Камбарский район" - муниципальное автономное учреждение "Расчетно-кассовый центр Камбарского района"
8(341-53)3-10-49, 3-09-55,
427950, Удмуртская Республика, г. Камбарка, ул. Советская, 27,
e-mail: mnu-esmz@udmnet.ru,
график (режим) работы:
пн. - чт. - 8.00 - 17.00 (перерыв - 12.00 - 13.00),
пт. - 8.00 - 16.00 (перерыв - 12.00 - 13.00),
сб. - вс. - выходные дни
16
Муниципальное образование "Каракулинский район" - автономное учреждение "Многофункциональный центр
предоставления государственных
и муниципальных услуг муниципального образования "Каракулинский район"
8(341-32)3-14-35, 3-15-53,
427920, Удмуртская Республика, Каракулинский район, с. Каракулино, ул. Каманина, 10,
e-mail: mfc-karakulino@yandex.ru,
график (режим) работы:
пн. - пт. - 8.00 - 16.40 (перерыв - 12.00 - 13.30),
сб. - вс. - выходные дни
17
Муниципальное образование "Кезский район" - муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Кезском районе"
8(341-58)3-17-96, 3-09-62,
427580, Удмуртская Республика, Кезский район, п. Кез, ул. Ленина, 44,
e-mail: mfc.kez@mail.ru,
график (режим) работы:
пн. - пт. - 8.00 - 20.00,
сб. - 9.00 - 13.00
(без перерыва на обед),
вс. - выходной день
18
Муниципальное образование "Кизнерский район" - автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Кизнерском районе"
8(341-54)3-17-94,
427712, Удмуртская Республика, Кизнерский район, п. Кизнер, ул. Карла Маркса, 23,
e-mail: kizner@mail.ru,
график (режим) работы:
пн. - чт. - 8.00 - 17.00,
пт. - 8.00 - 20.00,
сб. - 9.00 - 14.00
(без перерыва на обед),
вс. - выходной день
19
Муниципальное образование "Киясовский район" - автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг муниципального образования "Киясовский район"
8(341-33)3-22-25,
427840, Удмуртская Республика, Киясовский район, с. Киясово, ул. Красная, 1,
e-mail: mfc-kiyasovo@udm.net,
график (режим) работы:
пн., ср., чт., пт. - 8.00 - 17.00,
вт. - 8.00 - 20.00,
сб. - 9.00 - 13.00
(без перерыва на обед),
вс. - выходной день
20
Муниципальное образование "Красногорский район" - муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг муниципального образования "Красногорский район"
8(341-64)2-12-72,
427650, Удмуртская Республика, Красногорский район, с. Красногорское, ул. Ленина, 64,
e-mail: mfc@mo-krasno.ru,
график (режим) работы:
пн. - пт. - 8.00 - 17.00,
сб. - вс. - выходные дни
21
Муниципальное образование "Малопургинский район" - муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Малопургинского района
8(341-38) 4-39-74, 4-39-75, 4-21-78,
427820, Удмуртская Республика, Малопургинский район, с. Малая Пурга,
ул. Кирова, 7,
e-mail: mfcmpurga@gmail.com,
график (режим) работы:
пн. - 8.00 - 17.00 (перерыв - 12.00 - 13.00),
вт. - пт. - 8.00 - 16.00 (перерыв - 12.00 - 13.00),
сб. - с 9.00-13.00,
вс. - выходной день
22
Муниципальное образование "Можгинский район" - отдел по делам строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Администрации МО "Можгинский район" (сектор по жилищным вопросам и жилищным субсидиям)
8(341-39)3-16-30,
427790, г. Можга, ул. Можгинская, 59, каб. 407,
e-mail: mozhraion2@udmnet.ru,
график (режим) работы:
пн., вт., ср., пт. - 8.00 - 17.00 (перерыв - 12.00 - 13.00),
чт. - неприемный (выездной) день,
сб. - вс. - выходные дни
23
Муниципальное образование "Сарапульский район" - отдел жилищных субсидий Администрации МО "Сарапульский район"
8(341-47) 2-46-32,
427990, Удмуртская Республика, Сарапульский район, с. Сигаево,
ул. Лермонтова, 30,
e-mail: adm-mo24632@udm.net,
график (режим) работы:
пн. - 8.00 - 17.00 (перерыв - 12.00 - 13.00),
вт. - пт. - 8.00 - 16.00 (перерыв 12.00 - 13.00),
сб. - вс. - выходные дни
24
Муниципальное образование "Селтинский район" - отдел капитального строительства Администрации МО "Селтинский район"
8(341-59)3-10-35,
427270, Удмуртская Республика, Селтинский район, с. Селты, ул. Юбилейная, 3,
e-mail: selti2@udm.net,
график (режим) работы:
пн. - пт. - 8.00 - 16.00 (перерыв 12.00 - 13.00),
сб. - вс. - выходные дни
25
Муниципальное образование "Сюмсинский район" - отдел капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации МО "Сюмсинский район"
8(341-52)2-15-56,
427370, Удмуртская Республика, Сюмсинский район, с. Сюмси, ул. Советская, 45,
e-mail: zhkh-s@udm.net,
график (режим) работы:
пн. - 8.00 - 17.00 (перерыв 12.00 - 13.00),
вт. - пт. - 8.30 - 16.30 (перерыв 12.00 - 13.00),
сб. - вс. - выходные дни
26
Муниципальное образование "Увинский район" - автономное муниципальное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг "Ува"
8(341-30)5-27-52,
427260, Удмуртская Республика, Увинский район, п. Ува, ул. Калинина, 14,
e-mail: mfc.uva@gmail.com,
график (режим) работы:
пн. - пт. - 8.00 - 20.00,
сб. - 9.00 - 13.00 (без перерыва на обед),
вс. - выходной день
27
Муниципальное образование "Шарканский район" - отдел по делам семьи и охране прав детства Администрации МО "Шарканский район"
8(341-36)3-35-92,
427070, Удмуртская Республика, Шарканский район, с. Шаркан, ул. Ленина, 14,
e-mail: sharsemi@udm.net,
график (режим) работы:
пн. - пт. - 8.00 - 16.00 (перерыв - 12.00 - 13.00),
сб. - вс. - выходные дни
28
Муниципальное образование "Юкаменский район" - муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг в Юкаменском районе"
8(341-61)2-12-03, 2-19-92,
427680, Удмуртская Республика, Юкаменский район, с. Юкаменское, ул. Первомайская, 11,
e-mail: ukamensk6@udmnet.ru,
график (режим) работы:
пн. - пт. - 8.00 - 17.00,
сб. - вс. - выходные дни
29
Муниципальное образование "Якшур-Бодьинский район" - Управление народного образования Администрации МО "Якшур-Бодьинский район"
8 (341-62)4-11-92,
427100, Удмуртская Республика, Якшур-Бодьинский район, с. Якшур-Бодья, ул. Пушиной, 69,
e-mail: bodja-ono@udmnet.ru,
график (режим) работы:
пн. - чт. - 8.00 - 17.00 (перерыв - 12.00 - 13.00),
пт. - 8.00-16.00 (перерыв - 12.00.-13.00),
сб. - вс. - выходные дни
30
Муниципальное образование "Ярский район" - автономное учреждение муниципального образования "Ярский район" "Многофункциональный центр"
8 (341-57)4-16-11,
427500, Удмуртская Республика, Ярский район, п. Яр, ул. Советская, 67,
e-mail: yarmfc@rambler.ru,
график (режим) работы:
пн., вт., чт. - 8.00 - 17.15,
ср. - 8.00 - 20.00,
пт. - 8.00 - 16.00,
сб. - 9.00 - 15.00,
вс. - выходной день





Приложение 2
к Административному регламенту
по предоставлению органами
местного самоуправления
государственной услуги
"Предоставление компенсации
многодетным семьям произведенных
расходов на оплату коммунальных
услуг в размере 30 процентов"

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
КОМПЕНСАЦИИ МНОГОДЕТНЫМ СЕМЬЯМ ПРОИЗВЕДЕННЫХ РАСХОДОВ
НА ОПЛАТУ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В РАЗМЕРЕ 30 ПРОЦЕНТОВ"


Заявитель

\/ /\

Подает заявление и документы
на предоставление государственной услуги

\/
\/
Прием, проверка представленных документов, регистрация
Обжалование заявления и комплекта документов, необходимых
действий для предоставления государственной услуги, направление
(бездействия) межведомственных запросов в органы, участвующие
и принятых в предоставлении государственной услуги
решений
специалистов \/

/\ Формирование персонального
дела заявителя

\/

Принятие решения


О предоставлении Об отказе в предоставлении
компенсационной выплаты компенсационной выплаты

\/

Организация перечисления компенсационных выплат


Структурное подразделение Администрации либо Министерство энергетики,
жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов
Удмуртской Республики






Приложение 3
к Административному регламенту
по предоставлению органами
местного самоуправления
государственной услуги
"Предоставление компенсации
многодетным семьям произведенных
расходов на оплату коммунальных
услуг в размере 30 процентов"

ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ
приема заявлений и документов на выплату компенсации
произведенных расходов на оплату коммунальных услуг

№ п/п
Дата обращения заявителя
Ф.И.О. заявителя
Адрес места регистрации (по месту жительства или месту пребывания) заявителя
Перечень документов, представленных заявителем для получения компенсационных выплат
№ персонального дела заявителя
Ф.И.О. специалиста, принявшего документы





Приложение 4
к Административному регламенту
по предоставлению органами
местного самоуправления
государственной услуги
"Предоставление компенсации
многодетным семьям произведенных
расходов на оплату коммунальных
услуг в размере 30 процентов"

В __________________________________
____________________________________
(наименование уполномоченного органа
муниципального образования)
от _________________________________
____________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя)
Адрес ______________________________
____________________________________

Заявление.

Прошу предоставить компенсацию произведенных расходов на оплату
коммунальных услуг в размере 30%. Компенсацию прошу перечислять на
счет _______________________________________________________ (или) выдавать
(номер счета отделения кредитной организации)
компенсацию через отделение № _________ ФГУП "Почта России".

Приложение:
предоставляемые заявителем самостоятельно в подлинниках или копиях с
предъявлением оригинала (если копия нотариально не заверена), или в
электронной форме через ЕПГУ, РПГУ, МФЦ:
платежные документы, которые содержат информацию о произведенных
расходах на коммунальные услуги, наличии или отсутствии задолженности по
оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
соглашение по погашению задолженности по оплате жилого помещения и
коммунальных услуг (при наличии такой задолженности);
правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на
которые не зарегистрированы в едином государственном реестре прав на
недвижимое имущество и сделок с ним (для многодетных семей, проживающих в
жилых домах, не имеющих централизованного отопления);
выписка из поквартирной карточки или домовой книги по месту жительства.
С установленным Порядком предоставления компенсации многодетным семьям
произведенных расходов на оплату коммунальных услуг в размере 30 процентов
ознакомлен(а) и обязуюсь его выполнять.
С целью реализации моих прав на получение компенсации произведенных
расходов на оплату коммунальных услуг даю согласие на обработку своих
персональных данных.
"__" ___________ 20__ г. ___________________
(подпись заявителя)


------------------------------------------------------------------