Приказ Минфина УР от 12.03.2015 N 48 "Об утверждении Порядка осуществления Министерством финансов Удмуртской Республики внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений"



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ
от 12 марта 2015 г. № 48

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ
ФИНАНСОВ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ВНУТРЕННЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ БЮДЖЕТНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ

В соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 12 мая 2014 года № 176 "Об утверждении Порядка осуществления Министерством финансов Удмуртской Республики полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления Министерством финансов Удмуртской Республики внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра финансов Удмуртской Республики Е.А. Полякову.

Министр
С.П.ЕВДОКИМОВ





Утвержден
приказом
Министерства финансов
Удмуртской Республики
от 12 марта 2015 г. № 48

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ВНУТРЕННЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ
БЮДЖЕТНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ

I. Общие положения

1. Порядок осуществления Министерством финансов Удмуртской Республики внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений (далее - Порядок) определяет сроки и последовательность действий при осуществлении внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений (далее - внутренний государственный контроль).
2. Объектами внутреннего государственного контроля (далее - объекты контроля) являются:
а) главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета Удмуртской Республики, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Удмуртской Республики, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Удмуртской Республики;
б) финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета Удмуртской Республики;
в) государственные учреждения Удмуртской Республики;
г) государственные унитарные предприятия Удмуртской Республики;
д) хозяйственные товарищества и общества с участием Удмуртской Республики в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
е) юридические лица (за исключением государственных учреждений, государственных унитарных предприятий, государственных корпораций и государственных компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Удмуртской Республики, договоров (соглашений) о предоставлении государственных гарантий Удмуртской Республики;
ж) органы управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики;
з) юридические лица, получающие средства из бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;
и) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Удмуртской Республики.
3. Полномочия по внутреннему государственному контролю осуществляются посредством проведения плановых и внеплановых проверок, ревизий и обследований (далее также - контрольные мероприятия).
4. Внутренний государственный контроль осуществляется непосредственно Контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов Удмуртской Республики (далее - КРУ).
5. Предметом внутреннего государственного контроля является соблюдение объектами контроля бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
6. Должностными лицами Министерства, осуществляющими внутренний государственный контроль, являются:
а) министр финансов Удмуртской Республики (далее - министр);
б) заместители министра, к компетенции которых относятся вопросы осуществления контроля в сфере бюджетных правоотношений;
в) руководители (заместители руководителей) структурных подразделений Министерства, ответственные за организацию осуществления контрольных мероприятий;
г) иные государственные гражданские служащие Министерства, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом министра (лица, исполняющего его обязанности).
7. Должностные лица Министерства, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, в пределах установленных должностными регламентами полномочий при осуществлении внутреннего государственного контроля имеют право:
а) проводить контрольные мероприятия в отношении объектов контроля, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
б) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
в) при осуществлении выездных проверок, ревизий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа министра (лица, исполняющего его обязанности) о проведении выездной проверки, ревизии посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, в отношении которых осуществляется проверка, ревизия, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
г) проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;
д) при осуществлении внутреннего государственного контроля направлять объектам контроля акты, заключения, представления, предписания;
е) направлять органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
ж) применять бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
з) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
и) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Удмуртской Республике нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
8. Должностные лица, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, в соответствии со своими должностными регламентами при осуществлении внутреннего государственного контроля обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом министра (лица, исполняющего его обязанности);
г) знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией приказа о проведении выездной проверки, ревизии, о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки, ревизии, об изменении состава проверочной, ревизионной группы, а также с результатами контрольных мероприятий;
д) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте, и (или) документы, и иные материалы, подтверждающие такой факт.
9. Должностные лица объектов контроля имеют право:
а) присутствовать при проведении выездных контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольных мероприятий;
б) знакомиться с актами проверок, ревизий, заключений, подготовленных по результатам проведения обследований, проведенных Министерством;
в) обжаловать решения и действия (бездействие) Министерства и его должностных лиц в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
г) на возмещение в установленном законодательством Российской Федерации порядке реального ущерба, причиненного неправомерными действиями (бездействием) Министерства и его должностных лиц.
10. Должностные лица объектов контроля обязаны:
а) своевременно и в полном объеме представлять информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) давать устные и письменные объяснения должностным лицам Министерства;
в) предоставлять места для проведения выездной проверки, ревизии в служебном помещении по месту нахождения объекта контроля и (или) по месту фактического осуществления им деятельности;
г) обеспечивать беспрепятственный допуск должностных лиц Министерства, входящих в состав проверочной, ревизионной группы, к помещениям и территориям, предъявлять товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;
д) выполнять иные законные требования должностных лиц Министерства, входящих в состав проверочной, ревизионной группы, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими своих служебных обязанностей;
е) своевременно и в полном объеме исполнять требования представлений, предписаний;
ж) обеспечивать сохранность данных бухгалтерского (бюджетного) учета и других документов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами;
з) обеспечивать допуск специалистов и экспертов, привлекаемых в рамках контрольных мероприятий, в помещения, на территории, а также к объектам (предметам) исследований, экспертиз;
и) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

II. Процедуры, последовательность и сроки осуществления
внутреннего государственного контроля

11. Осуществление внутреннего государственного контроля включает в себя следующие процедуры:
а) планирование контрольных мероприятий;
б) назначение контрольного мероприятия;
в) проведение контрольного мероприятия и оформление его результатов;
г) реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
12. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок, ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, заключения на возражения, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
13. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе, исчисляется с даты получения запроса и не может быть менее 3 рабочих дней.
14. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля.
15. Все документы, составляемые должностными лицами Министерства в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в порядке, установленном Министерством.

2.1. Планирование контрольных мероприятий

16. Проект плана контрольных мероприятий Министерства (далее - План работы) на очередной финансовый год ежегодно до 15 декабря текущего года формирует начальник КРУ с учетом предложений структурных подразделений Министерства.
17. Проект Плана работы после его согласования с руководителями структурных подразделений Министерства представляется на утверждение министру (лицу, исполняющему его обязанности) в срок до 25 декабря текущего года.
18. При подготовке Плана работы учитываются:
а) законность и периодичность проведения контрольных мероприятий;
б) степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
в) реальность сроков проведения контрольных мероприятий, определяемых с учетом всех возможных временных затрат;
г) экономическая целесообразность проведения контрольных мероприятий (соотношение объема затрат на проведение каждого контрольного мероприятия и объема средств, подлежащих проверке в рамках контрольного мероприятия);
д) наличие резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий.
19. Отбор контрольных мероприятий осуществляется исходя из следующих критериев:
а) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение контрольных мероприятий, и (или) направления и объемы бюджетных расходов;
б) оценка состояния внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения Министерством анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
в) длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом государственного финансового контроля;
г) информация о планируемых (проводимых) иными государственными органами идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования деятельности по контролю;
д) информация о наличии признаков нарушений, поступившая в Министерство от исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, органов внешнего государственного (муниципального) контроля, органов муниципального финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) местных администраций, главных администраторов доходов бюджета Удмуртской Республики.
20. Периодичность проведения контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в шесть месяцев.
21. В целях настоящего Порядка под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого иными государственными органами проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в отношении деятельности объекта контроля, которые могут быть проведены Министерством.
22. В Плане работы по каждому контрольному мероприятию указываются:
а) объект контроля;
б) проверяемый период;
в) сумма финансирования в проверяемом периоде;
г) метод осуществления внутреннего государственного контроля;
д) срок проведения контрольного мероприятия;
е) ответственные исполнители.
23. В случае необходимости в План работы в течение года могут вноситься изменения.
24. Контроль за ходом выполнения мероприятий Плана работы осуществляет начальник КРУ.
25. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании решения министра (лица, исполняющего его обязанности), принятого в связи с поступлением обращений (поручений) Главы Удмуртской Республики, Председателя Правительства Удмуртской Республики, Прокуратуры Удмуртской Республики, Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Удмуртской Республике, правоохранительных органов, депутатских запросов, обращений иных государственных органов, граждан и организаций.

2.2. Назначение контрольного мероприятия

26. Назначение контрольного мероприятия включает в себя действия по разработке программы контрольного мероприятия и подписанию приказа о проведении контрольного мероприятия.
27. Составлению программы контрольного мероприятия предшествует подготовительный период, в ходе которого изучаются нормативные правовые акты, отчетные документы, статистические данные, акты предыдущих контрольных мероприятий и другие материалы, характеризующие деятельность объекта контроля.
28. Программа контрольного мероприятия является обязательной для исполнения в полном объеме.
29. Программа контрольного мероприятия содержит:
а) метод осуществления внутреннего государственного контроля;
б) тему контрольного мероприятия;
в) наименование объекта контроля;
г) проверяемый период;
д) перечень основных вопросов, по которым проводятся контрольные действия.
30. Программа контрольного мероприятия разрабатывается и подписывается руководителем проверочной, ревизионной группы (должностным лицом Министерства, проводящим контрольное мероприятие), согласовывается заместителем министра, курирующим работу структурного подразделения Министерства, ответственного за организацию осуществления контрольного мероприятия, и утверждается приказом министра (лица, исполняющего его обязанности).
31. Проект приказа на проведение контрольного мероприятия разрабатывается начальником структурного подразделения, ответственного за организацию осуществления контрольного мероприятия, в течение 1 рабочего дня, в котором указываются:
а) наименование объекта контроля;
б) проверяемый период;
в) тема контрольного мероприятия;
г) основание проведения контрольного мероприятия;
д) состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия (далее - проверочная группа), с указанием руководителя проверочной группы;

г) дата начала и дата завершения контрольного мероприятия;
д) программа контрольного мероприятия (в приложении к приказу).
32. Приказ на проведение контрольного мероприятия в течение 1 рабочего дня подписывается министром (лицом, исполняющим его обязанности).
33. Приказ о назначении контрольного мероприятия издается с учетом:
а) степени обеспеченности Министерства ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
б) реальности установленных сроков проведения контрольного мероприятия с учетом всех возможных временных затрат.
34. При направлении должностных лиц Министерства для участия в контрольном мероприятии в составе проверочных групп, организованных по инициативе органов государственной власти Удмуртской Республики, Прокуратуры Удмуртской Республики, Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Удмуртской Республике, правоохранительных органов, Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики, органов местного самоуправления Удмуртской Республики, при необходимости также издается приказ Министерства.
35. При участии в контрольном мероприятии должностных лиц структурных подразделений Министерства сроки проведения контрольного мероприятия и состав проверочной группы согласовываются с начальником соответствующего структурного подразделения Министерства.

2.3. Проведение контрольного мероприятия
и оформление его результатов

36. Контрольные мероприятия осуществляются путем проведения проверки, ревизии и обследования. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и камеральных проверок.
37. При проведении контрольного мероприятия руководитель проверочной группы (должностное лицо Министерства, проводящее контрольное мероприятие) должен:
а) представить руководителю объекта контроля приказ о проведении контрольного мероприятия, ознакомить его с программой контрольного мероприятия;
б) представить членов проверочной группы;
в) решить организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия.
38. Распределение вопросов и участков работы между членами проверочной группы осуществляется руководителем проверочной группы путем составления календарного рабочего плана проведения контрольного мероприятия (далее - Календарный план) (приложение № 1 к настоящему Порядку).
39. Календарный план составляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подписания министром (лицом, исполняющим его обязанности) приказа о проведении контрольного мероприятия.
40. Календарный план не составляется в случаях, если:
а) контрольное мероприятие осуществляется одним должностным лицом Министерства;
б) проводится внеплановое контрольное мероприятие, ограниченное одним рабочим днем;
в) должностные лица Министерства входят в состав проверочных групп, организованных по инициативе органов государственной власти Удмуртской Республики, Прокуратуры Удмуртской Республики, Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Удмуртской Республике, правоохранительных органов, Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики, органов местного самоуправления Удмуртской Республики.

2.3.1. Проведение обследования

41. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной приказом министра (лица, исполняющего его обязанности).
42. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральной и выездной проверок, ревизии) проводится в порядке и сроки, установленные настоящим Порядком для выездной проверки, ревизии.
43. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.

2.3.2. Проведение камеральной проверки

44. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Министерства, в том числе на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам Министерства, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.
45. Камеральная проверка проводится в течение 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу Министерства.
46. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитывается период времени с даты отправки запроса Министерства до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки.
47. В рамках камеральной проверки могут быть проведены обследование и встречная проверка.

2.3.3. Проведение выездной проверки, ревизии

48. Выездная проверка, ревизия проводятся по месту нахождения объекта контроля.
49. Выездная проверка, ревизия проводятся в срок, установленный в приказе министра (лица, исполняющего его обязанности). Срок проведения выездной проверки, ревизии составляет не более 30 рабочих дней.
50. Срок проведения выездной проверки, ревизии может быть продлен министром (лицом, исполняющим его обязанности), но не более чем на 20 рабочих дней на основании мотивированного обращения руководителя проверочной группы (должностного лица Министерства, проводящего контрольное мероприятие), в частности, в связи с необходимостью расширить перечень проверяемых вопросов, несвоевременным представлением объектом контроля документов, материалов и информации, необходимых для проведения проверки, ревизии, временной нетрудоспособностью должностных лиц, проводящих проверку, ревизию.
51. В ходе выездной проверки, ревизии проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других подобных действий по контролю.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других подобных действий по контролю.
52. Проведение выездной проверки, ревизии может быть приостановлено министром (лицом, исполняющим его обязанности) на основании мотивированного обращения руководителя проверочной группы (должностного лица Министерства, проводящего проверку, ревизию):
а) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки, ревизии, а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
б) на период организации и проведения экспертизы;
в) на период исполнения запросов, направленных в государственные органы Удмуртской Республики, к компетенции которых относятся проверяемые вопросы;
г) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов и (или) представления информации не в полном объеме, неполного представления документов и материалов;
д) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.
53. Объект контроля в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проведения выездной проверки, ревизии письменно извещается о принятом решении и об основаниях его принятия.
54. В течение 3 рабочих дней со дня устранения оснований, повлекших приостановление выездной проверки, ревизии, министром (лицом, исполняющим его обязанности) принимается решение о возобновлении проведения выездной проверки, ревизии. О принятом решении о возобновлении проведения выездной проверки, ревизии объект контроля письменно извещается.
55. В случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов и (или) представления информации не в полном объеме, неполного представления документов и материалов руководителем проверочной группы (должностным лицом Министерства, проводящим проверку, ревизию) составляется акт о факте непредставления (несвоевременного представления) документов (информации, материалов), запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии) (приложение № 2 к настоящему Порядку).

2.3.4. Проведение встречных проверок

56. В целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля, в рамках камеральных или выездных проверок, ревизий могут проводиться встречные проверки.
57. Проведение встречных проверок и оформление их результатов осуществляется в порядке, установленном для камеральных или выездных проверок, ревизий соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней.

2.3.5. Оформление результатов контрольного мероприятия

58. По результатам обследования оформляется заключение (приложение № 3 к настоящему Порядку).
59. Заключение должно быть составлено в срок, не превышающий 10 рабочих дней после завершения обследования. Заключение подписывается в одностороннем порядке должностными лицами Министерства, уполномоченными на проведение обследования.
60. Заключение, оформленное по результатам обследования, в течение 3 рабочих дней со дня его составления вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка.
61. Срок составления заключения по результатам обследования может быть продлен руководителем структурного подразделения Министерства, ответственного за организацию осуществления контрольного мероприятия, на основании служебной записки руководителя проверочной группы (должностного лица Министерства, проводящего обследование) с указанием причин невозможности составления заключения в установленные сроки (в частности, в случае направления запросов в государственные органы Удмуртской Республики, к компетенции которых относятся проверяемые вопросы, неполучения результатов экспертизы, временной нетрудоспособности должностных лиц, проводящих обследование).
62. Результаты камеральной проверки, выездной проверки, ревизии оформляются актом (приложение № 4 к настоящему Порядку).
63. Акт проверки, ревизии подписывается руководителем и всеми членами проверочной группы, а также подписывается уполномоченными должностными лицами объекта контроля.
64. В случае если в ходе контрольного мероприятия членами проверочной группы составлялись отдельные акты по проверенным в соответствии с Календарным планом вопросам, акт подписывается составившим его членом проверочной группы и должностным лицом объекта контроля, ответственным за соответствующий участок работы. Информация, изложенная в таких актах, учитывается руководителем проверочной группы при написании сводного акта проверки, ревизии. В этом случае сводный акт со стороны Министерства подписывает только руководитель проверочной группы.
65. Все акты, составленные членами проверочной группы, прилагаются к сводному акту проверки, ревизии.
66. В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных лиц объектов контроля к ответственности, в ходе контрольного мероприятия составляется промежуточный акт, и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.
Промежуточный акт подписывается членом проверочной группы, ответственным за проверку конкретного вопроса в соответствии с Календарным планом, и должностным лицом объекта контроля, ответственным за соответствующий участок работы.
Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в сводный акт проверки, ревизии.
67. В акте проверки, ревизии при описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, указываются:
а) положения нормативных правовых актов, которые были нарушены;
б) к какому периоду относятся выявленные нарушения;
в) в чем выразилось нарушение;
г) сумма нарушения.
68. В акте проверки, ревизии не допускаются:
а) морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц объектов контроля;
б) помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
69. Акт камеральной проверки, выездной проверки, ревизии состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть акта проверки, ревизии содержит следующие сведения:
а) тему контрольного мероприятия;
б) дату и место составления акта проверки, ревизии;
в) основание назначения контрольного мероприятия;
г) фамилии, инициалы и должности членов проверочной группы;
д) проверяемый период;
е) срок проведения контрольного мероприятия;
ж) полное наименование объекта контроля, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), юридический и фактический адреса объекта контроля;
з) сведения об учредителях объекта контроля;
и) основные цели и виды деятельности объекта контроля;
к) имеющиеся у объекта контроля лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
л) фамилии, инициалы и должности лиц объекта контроля, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
м) иные данные, необходимые, по мнению руководителя проверочной группы (должностного лица Министерства, проводящего контрольное мероприятие), для полной характеристики объекта контроля.
70. Описательная часть акта проверки, ревизии должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы контрольного мероприятия.
71. Заключение, оформляемое по результатам обследования, состоит из вводной и описательной частей.
72. Акт, составленный членом проверочной группы по отдельным вопросам программы выездной проверки, ревизии, состоит из описательной части, при необходимости оформляется вводная часть акта проверки, ревизии.
73. Дата составления акта проверки, ревизии должна соответствовать дате подписания акта руководителем проверочной группы (членом проверочной группы).
74. Результаты контрольного мероприятия, излагаемые в акте, должны подтверждаться документами (копиями документов), при необходимости - объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
Указанные документы (их копии) прилагаются к акту проверки, ревизии.
Копии документов, подтверждающих выявленные в ходе контрольного мероприятия финансовые нарушения, заверяются в установленном порядке.
75. Акт по результатам камеральной проверки, выездной проверки, ревизии должен быть составлен в срок, не превышающий 10 рабочих дней после их завершения.
76. Акт составляется:
- в двух экземплярах при проведении планового контрольного мероприятия (один экземпляр для объекта контроля, один - для Министерства);
- в трех экземплярах при проведении внепланового контрольного мероприятия (один экземпляр для органа, по обращению или поручению которого проведено контрольное мероприятие, один - для объекта контроля, один - для Министерства).
77. Срок составления акта проверки, ревизии может быть продлен руководителем структурного подразделения Министерства, ответственного за организацию осуществления контрольного мероприятия, на основании служебной записки руководителя проверочной группы (должностного лица Министерства, проводящего контрольное мероприятие), с указанием причин невозможности составления акта в установленные сроки (в частности, в случае направления запросов в государственные органы Удмуртской Республики, к компетенции которых относятся проверяемые вопросы, неполучения результатов экспертизы, временной нетрудоспособности должностных лиц, проводящих проверку, ревизию).
78. Акт проверки, ревизии в течение 3 рабочих дней со дня его составления вручается (направляется) представителю объекта контроля для ознакомления и подписания в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка в количестве составленных экземпляров.
79. Руководитель проверочной группы (должностное лицо Министерства, проводящее контрольное мероприятие) устанавливает по согласованию с представителем объекта контроля срок для ознакомления последнего с актом проверки, ревизии и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка. Согласование срока оформляется документально (приложение № 5 к настоящему Порядку).
80. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт проверки, ревизии в течение 5 рабочих дней со дня получения акта.
81. Руководитель проверочной группы (должностное лицо Министерства, проводящее контрольное мероприятие) проверяет обоснованность изложенных возражений и дает по ним письменное заключение.
82. Письменное заключение на возражения по акту проверки, ревизии визируются начальником структурного подразделения Министерства, ответственного за организацию осуществления контрольного мероприятия, или заместителем министра, курирующим работу структурного подразделения Министерства, ответственного за организацию осуществления контрольного мероприятия. Заключение согласовывается с Юридическим управлением Министерства.
83. Заключение на возражения составляется и вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка в течение 20 рабочих дней со дня получения письменных возражений.
84. Письменные возражения объекта контроля и заключение на письменные возражения приобщаются к материалам проверки, ревизии.
85. В случае отказа должностных лиц объекта контроля подписать и (или) получить акт проверки, ревизии руководитель проверочной группы (должностное лицо Министерства, проводящее контрольное мероприятие) в акте производит запись об их ознакомлении с актом и отказе от его подписания и (или) получения с указанием даты. Акт проверки, ревизии направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочным с отметкой о вручении. При этом к экземпляру акта проверки, ревизии, остающемуся на хранении в Министерстве, прилагаются документы, подтверждающие факт вручения акта.
86. Документы контрольного мероприятия представляются руководителем проверочной группы (должностным лицом Министерства, проводящим контрольное мероприятие) начальнику КРУ или заместителю начальника КРУ в срок не позднее 2 рабочих дней после даты подписания акта проверки, ревизии должностным лицом объекта контроля или даты вручения акта проверки, ревизии объекту контроля в случае отказа от его подписания и (или) получения. На последней странице акта проверки, ревизии начальник КРУ либо заместитель начальника КРУ делает отметку "Документы контрольного мероприятия приняты" с указанием даты и подписи.
87. Документы контрольного мероприятия подлежат обязательной регистрации и оформлению в "дело". Оформление "дела" производится должностными лицами КРУ.
Документы каждого контрольного мероприятия составляют отдельное "дело" с соответствующим индексом, номером, наименованием и количеством томов этого "дела", указанием срока хранения документов.
В "дело" помещаются исполненные, оформленные в соответствии с настоящим Порядком документы.
Документы комплектуются в следующей последовательности:
приказ Министерства о проведении контрольного мероприятия;
программа проведения контрольного мероприятия;
Календарный план;
акт проверки, ревизии (заключение, составленное по результатам обследования);
справка согласования срока подписания акта проверки, ревизии;
имеющиеся возражения к акту проверки, ревизии;
заключение на возражения к акту проверки, ревизии;
приложения к акту проверки, ревизии;
акты, составленные в соответствии с пунктом 64 настоящего Порядка;
промежуточные акты, иные документы, непосредственно касающиеся данного контрольного мероприятия;
справки контроля качества исполнения государственной функции;
представление, предписание, уведомление о применении бюджетных мер принуждения (при их наличии);
информация объекта контроля о принятых мерах по устранению нарушений.
Листы документов "дела" нумеруются вверху страницы, оформляется опись документов.
В дальнейшем все документы, касающиеся данного контрольного мероприятия, по мере поступления подшиваются в данное "дело".
88. Ответственность за оформление "дела" с документами контрольного мероприятия возлагается на руководителя проверочной группы (должностное лицо Министерства, проводящее контрольное мероприятие).
89. Содержание документов контрольных мероприятий, как и других служебных документов, не подлежит разглашению.
90. Выемка документов из "дел" категорически запрещена, снятие копий и их передача внешним адресатам допускаются только на основании их письменных запросов по указанию министра (лица, исполняющего его обязанности).
91. Выдача "дел" с документами контрольных мероприятий должностным лицам Министерства производится с разрешения начальника КРУ под роспись в соответствующем журнале.
92. Об утрате документов немедленно сообщается министру (лицу, исполняющему его обязанности).
93. Документы контрольных мероприятий хранятся в КРУ в течение 3 лет и по истечении срока в установленном порядке сдаются в архив Министерства.
94. Номер "дела" присваивается КРУ в соответствии с номенклатурой дел Министерства.

2.4. Реализация результатов проведения
контрольного мероприятия

95. По результатам проведенного контрольного мероприятия Министерство может направить:
а) представление, содержащее обязательную для рассмотрения в установленный в нем срок информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;
б) предписание, содержащее обязательные для исполнения в установленный в нем срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба Удмуртской Республике;
в) уведомление о применении бюджетных мер принуждения.
96. При установлении по результатам проведения контрольного мероприятия нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации Министерство направляет органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
97. Представления, предписания согласовываются с Юридическим управлением и заместителем министра, курирующим структурное подразделение Министерства, ответственное за организацию осуществления контрольного мероприятия, и подписываются министром (лицом, исполняющим его обязанности).
98. В представлении указываются:
а) наименование объекта контроля, которому выносится представление;
б) факты выявленных нарушений с указанием содержания нарушения, суммы финансового нарушения;
в) требования о принятии мер по устранению выявленных нарушений, причин и условий таких нарушений;
г) срок представления в Министерство информации о принятых мерах по устранению перечисленных в представлении нарушений.
99. В предписании указываются:
а) наименование объекта контроля, которому выносится предписание;
б) факты выявленных нарушений с указанием содержания нарушения, суммы финансового нарушения;
в) требования по устранению выявленных нарушений и (или) о возмещении причиненного ущерба;
г) срок представления в Министерство информации об устранении перечисленных в предписании нарушений.
100. В уведомлении о применении бюджетных мер принуждения указываются:
а) наименование объекта контроля;
б) содержание нарушений, суммы финансовых нарушений.
101. Представления, предписания регистрируются в журналах регистрации с постановкой на контроль сроков представления в Министерство информации об устранении нарушений.
102. Информация о постановке на контроль представлений, предписаний, а также информация о снятии с контроля исполненных представлений, предписаний размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
103. Срок представления информации об устранении нарушений может быть продлен министром (лицом, исполняющим его обязанности) на основании мотивированного письменного обращения руководителя объекта контроля либо в случае неполного устранения нарушений в установленный в представлении, предписании срок.
104. Представления и предписания в течение 30 рабочих дней с даты подписания акта проверки, ревизии представителем объекта контроля либо при наличии возражений со стороны объекта контроля по фактам, изложенным в акте проверки, ревизии, с даты подписания заключения на возражения вручаются (направляются) представителю объекта контроля в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка.
105. Отмена представлений и предписаний Министерства осуществляется в судебном порядке.
106. Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний.
107. В случае неисполнения предписания Министерство применяет к объекту контроля (его должностным лицам) меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
108. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного Удмуртской Республике нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Министерство направляет в суд исковое заявление о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного Удмуртской Республике, и защищает в суде интересы Удмуртской Республики по этому иску.
109. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица Министерства возбуждают и рассматривают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
110. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), такие материалы направляются указанному государственному органу (должностному лицу).
111. Контроль за качеством проведения контрольных мероприятий осуществляется в следующих формах:
текущий контроль, проводимый в ходе проведения контрольного мероприятия. Контроль осуществляет руководитель проверочной группы в отношении работы каждого члена проверочной группы. Контроль руководителя проверочной группы оформляется справками контроля качества исполнения государственной функции;
последующий контроль, который проводится не реже одного раза в полугодие. Проверяются документы проведенных контрольных мероприятий или отдельных направлений осуществляемой контрольной деятельности. Контроль осуществляют начальник КРУ и (или) заместитель начальника КРУ, начальник отдела КРУ в соответствии с должностным регламентом. Последующий контроль оформляется справками контроля качества исполнения государственной функции.





Приложение № 1
к приказу
Министерства финансов
Удмуртской Республики
от 12 марта 2015 г. № 48

Календарный рабочий план проведения
контрольного мероприятия

№ п/п
Проверяемый вопрос
ФИО исполнителя
Дата
Подпись исполнителя
начала проверки
сдачи материалов проверки (планируемая)

1
2
3
4
5
6















































































Руководитель проверочной группы





Приложение № 2
к приказу
Министерства финансов
Удмуртской Республики
от 12 марта 2015 г. № 48

___________________ "__" __________ 20__ г.
(место составления)

АКТ
о факте непредставления (несвоевременного представления)
документов (информации, материалов), запрошенных
при проведении выездной проверки (ревизии)

Мной, ____________________________________________________________________,
(должность, фамилия, инициалы руководителя проверочной группы)
в присутствии: ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(должность члена(ов) проверочной группы Министерства финансов
Удмуртской Республики, фамилия, инициалы)
___________________________________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы представителя объекта контроля)
составлен акт о том, что по запросу _______________________________________
(должность, фамилия, инициалы
___________________________________________________________________________
руководителя проверочной группы)
от _____________________ о представлении к ________ документов (информации,
(дата, месяц, год) (дата)
материалов) _______________________________________________________________
(документы, материалы, информация)
по состоянию на ____________________ руководителем (иным должностным лицом)
(дата)
______________________________________ запрашиваемые документы (информация,
(наименование объекта контроля)
материалы) _____________________________ не представлены (представлены не в
полном объеме):
___________________________________________________________________________
(документы, материалы, информация)
Настоящий акт составил:
___________________________________________________________________________
(должность, подпись, инициалы, фамилия руководителя проверочной группы,
дата)
Копию акта получил: _______________________________________________________
(должность, подпись, инициалы, фамилия представителя
объекта контроля, дата)





Приложение № 3
к приказу
Министерства финансов
Удмуртской Республики
от 12 марта 2015 г. № 48

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о результатах обследования

___________________ "__" _____________ 20__
(место составления) (дата составления)

Обследование проведено в отношении ____________________________________
___________________________________________________________________________
(полное и сокращенное наименование объекта контроля)
При проведении обследования осуществлен: ______________________________
___________________________________________________________________________
(указывается сфера деятельности объекта контроля, анализ и оценка которой
осуществлялась в ходе обследования (в соответствии
______________________________________ в __________________________________
с приказом о назначении обследования)) (наименование объекта контроля)

Проверяемый период: __________________________________________________.
Обследование назначено на основании ___________________________________
__________________________________________________________________________.

Обследование проведено проверочной группой в составе: _________________
___________________________________________________________________________
(должности, фамилии, инициалы)
К проведению обследования привлекались эксперты _______________________
(фамилии, инициалы)
(указывается только в случае привлечения экспертов к контрольному
мероприятию)

Дата начала обследования __________________________
Дата окончания обследования _______________________

Проведение обследования приостанавливалось (срок проведения
обследования продлевался) с ____ по _____ на основании приказа Министерства
финансов Удмуртской Республики от ___________ № ____.
(указывается только в случае приостановления (продления срока)
обследования)
При проведении обследования проведено(а) ______________________________
___________________________________________________________________________
(указываются исследование и (или) экспертиза, проведенные в рамках
___________________________________________________________________________
обследования, с указанием объекта, сроков, проводивших лиц, иных реквизитов
___________________________________________________________________________
и информации)
В ходе проведения обследования установлено ____________________________
___________________________________________________________________________
(указываются необходимые сведения (характеристики) об объекте контроля,
___________________________________________________________________________
факты и информация, установленные по результатам обследования, с указанием
___________________________________________________________________________
документов и материалов, на основании которых они сделаны, в том числе
___________________________________________________________________________
фото-, аудио-, видеоматериалов)
Приложение: (указываются документы, материалы, приобщаемые к заключению, в
том числе фото-, видео-, аудиоматериалы).

Заключение составил:
___________________________________________________________________________
(должность лица, проводившего обследование) (подпись) (инициалы, фамилия)
__________________
(дата составления)





Приложение № 4
к приказу
Министерства финансов
Удмуртской Республики
от 12 марта 2015 г. № 48

АКТ
проверки (ревизии)
___________________________________________________________________________
(полное наименование объекта контроля)

(ВВОДНАЯ ЧАСТЬ)
___________________ "__" _________________
(место составления) (дата составления)

Проверка (ревизия) проведена в соответствии с планом контрольных
мероприятий Министерства финансов Удмуртской Республики на ___ год (в связи
с обращением (поручением)______________________________________) и приказом
Министерства финансов Удмуртской Республики от ________________ № ________.

Тема проверки (ревизии): ______________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Проверяемый период: ___________________________________________________

Проверка (ревизия) проведена проверочной (ревизионной) группой в
составе: __________________________________________________________________
(фамилии, инициалы, должности с указанием руководителя
проверочной (ревизионной) группы)
К проведению проверки (ревизии) привлекались эксперты
___________________________________________________________________________
(фамилии, инициалы)
(указывается только в случае их привлечения к контрольному мероприятию)

В рамках проверки (ревизии) ___________________________________________
(указывается наименование объекта контроля)
проведена встречная проверка (обследование) _______________________________
(указывается наименование
___________________________________________________________________________
организации (лица), в отношении которой (которого) проведена встречная
проверка (обследование))
(указывается только в случае проведения в рамках проверки (ревизии)
встречной проверки или обследования).

Дата начала проверки ________________
Дата окончания проверки _____________

Проведение проверки (ревизии) приостанавливалось (срок проведения
проверки продлевался) с __ по __ на основании приказа Министерства финансов
Удмуртской Республики от ______________ № ________
(указывается только в случае приостановления (продления срока) проверки
ревизии))

Общие сведения:
Указываются сведения о проверенном объекте контроля:
полное и краткое наименование, идентификационный номер
налогоплательщика (ИНН);
юридический и фактический адреса объекта контроля;
сведения об учредителях объекта контроля;
Устав, Положение (полное наименование документа, номер, дата
утверждения, регистрации);
основные цели и виды деятельности;
наличие лицензий (реквизиты, на какой вид деятельности, на какой
период);
источники финансирования объекта контроля;
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая
депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент
ревизии (проверки), но действовавшие в проверяемом периоде) в органах
казначейства (в приложении к акту);
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и
расчетных документов в проверяемый период;
иные данные, необходимые, по мнению руководителя проверочной
(ревизионной) группы, для полной характеристики проверенного объекта
контроля.

(ОПИСАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ)
___________________________________________________________________________
(описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу
___________________________________________________________________________
проверки (ревизии) (в соответствии с утвержденной программой проверки
___________________________________________________________________________
(ревизии) с указанием документов (материалов), на основании которых сделаны
___________________________________________________________________________
выводы о нарушениях, нарушенных положениях (с указанием частей, пунктов,
___________________________________________________________________________
подпунктов и т.д.) нормативных правовых актов, виновных должностных лиц, а
также иные факты, установленные в ходе контрольного мероприятия)

Должность руководителя Должность руководителя
проверочной (ревизионной) объекта контроля
группы
_____________________________ _____________________________
(подпись) (инициалы, фамилия) (подпись) (инициалы, фамилия)
"__" ________________ 20__ г. "__" ________________ 20__ г.

Должность члена проверочной Должность главного бухгалтера
(ревизионной) группы объекта контроля

_____________________________ _____________________________
(подпись) (инициалы, фамилия) (подпись) (инициалы, фамилия)
"__" ________________ 20__ г. "__" ________________ 20__ г.

Акт отпечатан в _______ экземплярах
1 экз. - в дело Министерства финансов УР
2 экз. - наименование объекта контроля
Один экземпляр акта на ____ страницах получен:
___________________________________________________________________________
(должность лица объекта контроля, получившего акт, подпись, расшифровка
подписи)
"__" ____________ 20__ г.





Приложение № 5
к приказу
Министерства финансов
Удмуртской Республики
от 12 марта 2015 г. № 48

СОГЛАСОВАНИЕ СРОКА ПОДПИСАНИЯ АКТА КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Я, ________________________________________________________________________
должность, наименование объекта контроля
__________________________________________________________________________,
ФИО должностного лица объекта контроля
получил(а) "__" _________ 20__ г. акт контрольного мероприятия Министерства
финансов Удмуртской Республики с приложениями от "__" _____________ 20__ г.
на __ листах в __ экземплярах для ознакомления, подписания и представления
письменных замечаний или возражений по акту контрольного мероприятия (при
их наличии).
Прошу установить срок для ознакомления и подписания акта до
"__" ___________ 20__ г. включительно.

__________________
подпись

"СОГЛАСОВАНО"
________________________________
________________________________
должность, ФИО руководителя
проверочной (ревизионной) группы
(члена проверочной (ревизионной)
группы) Министерства финансов
Удмуртской Республики


------------------------------------------------------------------