Распоряжение Правительства УР от 07.09.2015 N 898-р "О проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства: "Спортивные сооружения в с. Сигаево Сарапульского района Удмуртской Республики", "Биатлонный комплекс с полузакрытым тиром в д. Адам Глазовского района Удмуртской Республики", "Лыжная база в п. Игра Удмуртской Республики", "Физкультурно-оздоровительный комплекс в г. Можге"



ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 7 сентября 2015 г. № 898-р

О ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ ДОСТОВЕРНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СМЕТНОЙ
СТОИМОСТИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА: "СПОРТИВНЫЕ
СООРУЖЕНИЯ В С. СИГАЕВО САРАПУЛЬСКОГО РАЙОНА УДМУРТСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ", "БИАТЛОННЫЙ КОМПЛЕКС С ПОЛУЗАКРЫТЫМ ТИРОМ
В Д. АДАМ ГЛАЗОВСКОГО РАЙОНА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ",
"ЛЫЖНАЯ БАЗА В П. ИГРА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ",
"ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС В Г. МОЖГЕ"

1. Рекомендовать заказчикам по объектам капитального строительства, финансируемым за счет средств бюджета Удмуртской Республики, в отношении которых государственная экспертиза проектной документации не является обязательной (далее - объекты капитального строительства), организовать проведение проверки достоверности определения сметной стоимости:
"Спортивные сооружения в с. Сигаево Сарапульского района Удмуртской Республики";
"Биатлонный комплекс с полузакрытым тиром в д. Адам Глазовского района Удмуртской Республики";
"Лыжная база в п. Игра Удмуртской Республики";
"Физкультурно-оздоровительный комплекс в г. Можге".
2. Утвердить прилагаемый Регламент проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, перечисленных в пункте 1 настоящего распоряжения.
3. Поручить автономному учреждению Удмуртской Республики "Управление государственной экспертизы проектов при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики" (далее - автономное учреждение) провести проверку достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства.
4. Установить, что:
за проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства автономным учреждением взимается плата в размере 20 процентов от расчетной стоимости государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
плата за проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства осуществляется в пределах средств, предусмотренных в сметной документации на разработку проектной документации и проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
при проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства учитывается стоимость технологического присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения.

Председатель Правительства
Удмуртской Республики
В.А.САВЕЛЬЕВ





Утвержден
распоряжением
Правительства
Удмуртской Республики
от 7 сентября 2015 г. № 898-р

РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ ДОСТОВЕРНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СМЕТНОЙ
СТОИМОСТИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

1. Настоящий Регламент определяет процедуру проведения проверки достоверности определения сметной стоимости (далее - проверка сметной стоимости) следующих объектов капитального строительства (далее - объекты капитального строительства):
"Спортивные сооружения в с. Сигаево Сарапульского района Удмуртской Республики";
"Биатлонный комплекс с полузакрытым тиром в д. Адам Глазовского района Удмуртской Республики";
"Лыжная база в п. Игра Удмуртской Республики";
"Физкультурно-оздоровительный комплекс в г. Можге".
2. Для проведения проверки сметной стоимости объектов капитального строительства заявитель представляет в автономное учреждение Удмуртской Республики "Управление государственной экспертизы проектов при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики" (далее - автономное учреждение):
1) заявление о проведении проверки сметной стоимости, в котором указываются:
идентификационные сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации и выполнивших инженерные изыскания (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование и место нахождения юридического лица);
идентификационные сведения об объекте капитального строительства (наименование объекта, его почтовый (строительный) адрес, основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность);
идентификационные сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства застройщика (заказчика) - физического лица, полное наименование юридического лица, местонахождение застройщика - юридического лица, а в случае, если застройщик (заказчик) и заявитель не одно и то же лицо, - указанные сведения также в отношении заявителя);
2) проектную документацию на объект капитального строительства;
3) копию задания на проектирование;
4) копию задания на выполнение инженерных изысканий;
5) результаты инженерных изысканий;
6) документы, которые подтверждают полномочия лица, подписавшего заявление.
3. Для проведения проверки сметной стоимости сметная документация представляется на бумажном носителе и в электронном виде в формате, установленном в договоре о проведении проверки сметной стоимости (далее - договор).
4. Автономное учреждение проводит проверку комплектности представленных документов в течение 3 рабочих дней с даты их получения.
В указанный срок заявителю направляется проект договора, подписанный руководителем автономного учреждения, либо возвращаются документы, прилагаемые к заявлению, без рассмотрения с указанием причин возврата в соответствии с пунктом 6 настоящего Регламента.
5. Автономное учреждение приступает к проведению проверки сметной стоимости объекта после оплаты Заявителем стоимости проверки, указанной в договоре.
6. Представленные для проведения проверки сметной стоимости документы подлежат возврату заявителю без рассмотрения по существу по следующим основаниям:
1) проверка сметной стоимости объекта капитального строительства должна осуществляться иной организацией;
2) несоответствие проектной документации составу и требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленным законодательством;
3) представление не всех документов, предусмотренных пунктами 2 и 8 настоящего Регламента.
7. При возврате документов без рассмотрения заявление о проведении проверки сметной стоимости не возвращается.
В случае если в представленных заявителем документах выявлены недостатки, являющиеся основанием для их возврата без рассмотрения по существу, но которые можно устранить без возврата этих документов, и заявитель не настаивает на их возврате, автономное учреждение устанавливает срок для устранения таких недостатков, не превышающий 30 календарных дней.
8. Автономное учреждение в случае выявления недостатков направляет заявителю мотивированный письменный запрос о необходимости представления дополнительных расчетных обоснований, предусмотренных в сметной документации затрат, для расчета которых не установлены сметные нормы, либо конструктивных, технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией, а также материалов инженерных изысканий, подтверждающих необходимость выполнения работ, расходы на которые включены в сметную документацию. В мотивированном письменном запросе должны быть указаны выявленные недостатки, указанные обоснования и материалы представляются заявителем в 10-дневный срок с даты получения соответствующего запроса.
При этом данные действия осуществляются в пределах срока, установленного пунктом 10 настоящего Регламента.
Не допускается требовать от заявителя представления иных сведений и документов.
9. Предметом проверки сметной стоимости является достоверность и обоснование расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией, а также обоснованности применения индексов изменения цен в строительстве.
10. Проверка сметной стоимости проводится в предусмотренный договором срок, который не может быть более 30 календарных дней.
11. Недостатки, выявленные при проведении проверки сметной стоимости (отсутствие либо неполнота сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем) и не позволяющие сделать выводы о достоверности или недостоверности представленных расчетов, устраняются в порядке, предусмотренном пунктом 8 настоящего Регламента.
12. При проведении проверки сметной стоимости внесение изменений в сметную документацию осуществляется в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором. При этом срок проведения проверки сметной стоимости может быть продлен на основании договора или дополнительного соглашения к нему, но не более чем на 30 календарных дней.
13. Результаты проверки сметной стоимости оформляются в виде заключения о достоверности (положительное заключение) или о недостоверности (отрицательное заключение) определения сметной стоимости объекта (далее - заключение) по формам, утверждаемым Министерством строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики.
14. Заключение должно содержать обоснование выводов о достоверности (недостоверности) определения сметной стоимости объекта со ссылками на конкретные положения сметных нормативов и с перечислением несоответствий, связанных с неправильностью и (или) необоснованностью принятых в расчетах индексов изменения цен в строительстве, физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией.
15. Автономное учреждение оформляет отрицательное заключение определения сметной стоимости объекта, если:
1) выявленные недостатки невозможно устранить в процессе проведения проверки сметной стоимости или заявитель в установленный срок их не устранил;
2) расчеты, содержащиеся в сметной документации, произведены не в соответствии со сметными нормативами, включенными в федеральный реестр сметных нормативов;
3) в сметной документации выявлены ошибки, связанные с неправильностью и (или) необоснованностью использованных в расчетах индексов изменения цен в строительстве, физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, принятых в проектной документации.
16. В случае отрицательного заключения заявитель вправе представить сметную документацию на повторную проверку после ее доработки по замечаниям и предложениям, изложенным в отрицательном заключении.
Повторная проверка сметной стоимости осуществляется в порядке, установленном для проведения первичной проверки сметной стоимости.
17. Заключение выдается заявителю в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его оформления.
Отрицательное заключение выдается заявителю в одном экземпляре, а положительное заключение - в четырех экземплярах. Документация, входящая в состав проектной документации, а также документы, предусмотренные пунктами 2 и 8 настоящего Регламента, подлежат возврату заявителю в сроки и в порядке, которые определены договором.
18. В случае если после получения положительного заключения, но до начала или в процессе строительства в проектную документацию были внесены изменения, в результате которых изменилась сметная стоимость объекта капитального строительства, проверка сметной стоимости должна быть произведена повторно в порядке, установленном для проведения первичной проверки.
19. В случае утраты заключения заявитель вправе получить его дубликат в автономном учреждении. Выдача дубликата заключения осуществляется без взимания платы в течение 10 рабочих дней с даты получения автономным учреждением письменного обращения заявителя.


------------------------------------------------------------------